db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Стратегическое планирование

14 августа 2011adminСтратегический менеджмент8 комментариев

Что из арсенала современного менеджмента наиболее востребовано в мире? Правильно, Стратегическое планирование! Опубликован очередной опрос Bain Management Tools and Trends. Опрос проводится компанией Bain & Company регулярно с 1993 года. Анонс данного опроса в газете «Ведомости» носит пессимистический характер. В частности, газета выделяет мнение экспертов о том, что  среднее число инструментов управления, которыми пользуются  руководители по всему миру, стабильно сокращается. Если в 2006 г. компании,  участвующие в регулярном опросе Bain Management Tools and Trends, в среднем пользовались 15 инструментами, то в 2008 г. — уже 11, а в 2011 г. — 10. Т.е. организации экономят на менеджменте.

Стратегическое планированиеЯ знаком с этим исследованием и считаю, что содержание опроса значительно  богаче, чем статья в Ведомостях. Об инструментах и отношениях организаций к ним дает представление картинка достойная изучения, размещенная на сайте bain.com. Кликните на картинку слева для перехода. Не смотря на английский язык картинка интуитивно понятна, поводите мышкой по полю.

Еще больший интерес представляет другая картинка, взятая непосредственно из исследования.

Стратегическое планирование

Частота использования выше для Стратегического планирования, Бенчмаркинга, подготовки Видения и Миссии, Управление взаимоотношением с клиентами (CRM). С точки зрения удовлетворенности – Стратегическое планирование вне конкуренции. Интересно, на рисунке показаны и другие инструменты, которые дают удовлетворительные результаты, однако их использование в компаниях не велико. Почему? Надо подумать.

Скачать исследование (все in English) в формате pdf с сайта Bain & Company. Познакомится с публикацией (все in Russian) в газете «Ведомости».

Метки: bain & company, Стратегическое планирование
Предыдущая запись Фабрика успеха Следующая запись Про это (про MBA)!

8 комментариев. Оставить новый

Николай Лумпов
14 июня 2013 15:12

С учетом ответа о даунсайзинге теперь можно задать “контрольный вопрос”.

Примечание. Контрольный вопрос – он как контрольный выстрел!

Если даунсайзинг столь болезненный – тот как можно ожидать высокой “сатисфакшн”?
И откуда будет высокая “юсаджь” – если все про свой даунсайзинг молчат, так же как больные о клизме???!!!

Получается подпорченная картинка в части левого нижнего квадрата? И правый квадрат тоже в силу этого слегка должен переехать левее…

===
А теперь посмотрим на правый верхний угол и увидим там “Стратегическое планирование”!!!
Удивительная продвинутость!
Все и юзают и удовлетворяются результатами?!
Вы в это верите?!

У меня такое ощущение, что высокую удовлетворенность и использование ставят те, кто толком и не планирует. Но ведь нужно же – согласно учебников.

По моему же опыту – чем больше планируешь в стратегическом смысле, тем становится все страшнее и страшнее и удовлетворенность падает как экспонента от аргумента (минус процент использования). Так что по моему мнению – эта точка должна находится ровно там, где находится даунсайзинг, а даунсайзинг – там где “стратегическое планирование”.

Вывод. Картинку нужно рассматривать в зеркале, стоя на голове.

Ответить
Николай Лумпов
14 июня 2013 11:14

Насчет “Почему? Надо подумать” заинтересовал инcтрумент “Downsizing”.

Что за инструмент?
Кто его использует и когда?
Кто его использовал – хотя бы один “реальный” пример.

Ответить
admin
14 июня 2013 11:35

Насчет “надо подумать” я имел ввиду правый нижний квадрат.

«Downsizing» – Оптимизация или Сокращение производства

Это стратегия или инструмент, который а)используется в краткосрочном периоде; б)как правило, не афишируется.
Примеры – поведение многих фирм в период кризиса.

Ответить
Владислав
3 сентября 2011 11:23

Да да, Мурат – верхний правый угол вырезаете – вот Вам самое популярное и эффективное… остается только понять кто покупает-продает непопулярное и не эффективное ?

Ответить
ЕП
2 сентября 2011 21:34

Мурат, так в публикации об этом же и написано. Наиболее популярны Стратегическое планирование,Бенчмакркинг, Формулирование миссии и видения, CRM (управление взаимоотношения с клиентами).
С ув. Елена.

Ответить
Мурат Шпекпаев
25 августа 2011 20:20

Какие инструменты стратегического планирования популярны в мире? Вопрос не для праздного интереса, а испрашивание совета. Только недавно начал интересоваться стратегическим планированием бизнеса.

Ответить
admin
15 августа 2011 07:40

Андрею, России нет потому, что не удалось набрать достаточное количество желающих принимать участие в опросе.

Ответить
Андрей
14 августа 2011 21:58

Привет всем после отпуска. Действительно интересно. С английским туговато, но насколько я понял России там нет. Не понял только почему. Инструментами менеджмента называют то, что у нас инструментом назвать язык не поворачивается.
Андрей.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022