db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Диаграммы, которые изменили бизнес

27 ноября 2011adminСтратегический менеджмент5 комментариев

Как ожидается, 2012 год будет богат на события. Среди них не малое место будет занимать 90 – летие Harvard Business Review (HBR). Это издание являлось и является неким индикатором новых идей в бизнесе. В порядке подготовки к празднованию на сайте HBR появилась публикация под громким названием: “Диаграммы, которые изменили мир”. Публикация коротенькая, но интересная, поэтому привожу перевод. Итак, какие пять диаграмм, по мнению Harvard Business Review, изменили стратегию бизнеса?

Кривая опыта

Harvard Business Review, кривая опытаСхема разработана в Boston Consulting Group, в 1966 году. Не смотря на свою простоту, эта схема говорит о том, что компании получают конкурентное преимущество просто за счет того, что они продолжают и продолжают работать. Со временем, производители учатся снижать затраты, повышать эффективность и улучшать продукты, за счет более совершенных конструкций и технологий.

 

 

Матрица BCG

Harvard Business Review, матрица BCGВ матрице, разработанной в Boston Consulting Group, в 1968 году, продемонстрирована связь между ростом рынка и доли на рынке. Матрица позволяет определить общие перспективы для различных бизнес-единиц. Предлагается «дойных коров» – доить, «собак» – снимать с производства , инвестировать в «звезды», и взвешивать риски и выгоды по поводу решений о «вопросительных знаках».

 

 

Пять сил М. Портера

Harvard Business Review, 5 сил М.ПортераДо Майкла Портера (1979 год) “конкуренцию” рассматривали исключительно как соперничество между компаниями. Мало кто задавался вопросом, почему некоторые отрасли промышленности были изначально более или менее выгодны, по сравнению с другими, и насколько сохранялась прибыльность с течением времени. Диаграмма Портера изменила всех, и студентов, и стратегов, и консультантов, и предпринимателей. В настоящее время стало нормой оценивать конкурентные позиции компаний в зависимости от пяти сил Портера.

Подрывные инновации

Harvard Business Review, подрывные инновацииГрафик, предложенный Клейтон М. Кристенсен и Джозеф Л. Бауэр в 1995, иллюстрирует ключевое положение: Основные игроки могут оказаться под угрозой предложений более низкого качества. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся неважными. Покупатель этих технологий готовы мириться с недостатками нового товара, поскольку у данного товара есть новые, необходимые ему свойства товара.

Пирамида рынка

Harvard Business Review, Пирамида рынкаСегодня считается само собой разумеющимся, что самые большие возможности для роста лежат на развивающихся рынках. Однако в 1998 году, когда К. К. Прахалад и Кеннет Либерталь опубликовали свою «Пирамиду рынка», это не было так очевидно. Суть пирамиды в том, что жизнеспособные предприятия могут быть созданы для групп покупателей, которые располагаются у «основания пирамиды». Люди, живущие на доход от $ 5,000 до $ 10,000 в год, с первого взгляда не могут обеспечить прибыльность поставщикам. Однако в совокупности они обладают огромной покупательной способностью, в особенности для компаний, продающих продукты питания, жилье, или энергию.

От себя добавлю,что важность и значимость первых четырех моделей мне ясна и понятна. Однако о Пирамиде рынка слышу в первый раз. Возможно это связано с тем, что на глобальных рынках никогда не работал. Как Вы думаете справедлив ли выбор Harvard Business Review?

Метки: 5 сил Портера, BCG, HBR, Кривая опыта, Пирамида рынка
Предыдущая запись Стратегические часы Следующая запись Кейс. Рабочие острова

5 комментариев. Оставить новый

ЕП
30 ноября 2011 14:36

Спасибо Беляеву. Я думала над диаграммой “Подрывные инновации”. Что мне напоминает, а что не вспомню. Точно, “голубые океаны”.
Елена.

Ответить
Беляев
30 ноября 2011 12:19

Мне кажется важнее, чем “Подрывные инновации”, они же видимо “Голубые океаны”, – новая матрица BCG.
С 5-й мартицей не знаком. Но на первый взгляд она второе (а скорее первый) кандидат на замещение.

Ответить
Каштанов
28 ноября 2011 15:37

Вершина пирамиды – аудитория премиум класса.
Чем ниже уровень, то хотя и ниже маржа, зато: выше оборот, ниже общие несистематические риски, меньше барьеров входа. Если посмотреть на открытую статистику продаж мерседес E-class и Тойоту Камри (одноклассники), то можно увидеть, что Камри продана за один и тот же период в разы больше. Даже, если у E-class торговая наценка 15%, у Камри 7%, все равно не спасает ситуацию Мерседес.
===
Майбах вообще прекратили выпускать.

Ответить
Галина
28 ноября 2011 10:18

Всем добрый день!

Можно согласиться. Жаль только, что диаграмма Исикавы сюда не вошла. Для них это слишком “мелко” и применимо только к деятельности пердприятия, а не к рынкам?

С уважением,
Галина

Ответить
Lady Ev
28 ноября 2011 09:44

Добрый день!
Мне кажется да, справедлив.
Интересное обобщение.

С уважением, Ольга

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022