db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Не процесс, а результат

7 октября 2012adminГимнастика (ума), Менеджмент4 комментария

процессы, ориентированные на результатНедавно, во время очередного знакомства с очередным производством, мне пришлось поприсутствовать на оперативном совещании у генерального директора. После совещания генеральный директор попросил высказать замечания. Среди высказанных замечаний одно, до обидного простое. Важны процессы, ориентированные на результат. Не заниматься «накачкой» типа: «Вы должны усилить, увеличить, расширить, решить, обеспечить, подготовить  и т.д.». В противовес этому следует давать конкретное задание  в терминах, которые отражают желаемый результат. Например,  вместо выражения «занимайтесь продажами», укажите конкретный результат, который начальник отдела продаж должен достичь завтра, послезавтра, через две недели. Не рыбачить, а поймать; не лечить, а вылечить; не строить, а построить. Причем во всех случаях надо указывать, что надо построить и в какие сроки.

Причина,  слова усилить, увеличить, расширить, решить, обеспечить без указания конкретного результата ориентируют на процесс, а вам нужны процессы, ориентированные на результат. Обобщенно совет звучал так, делать работникам замечания, поправлять их работу – совершенно нормально, однако, необходимо говорить без намеков, говорить именно то, что надо получить.

Не смотря на простоту и ясность этого подхода, люди с трудом отходят от штампов. Во всяком случае, моя просьба переформулировать основные задания, прозвучавшие на оперативке (см. первый абзац) не была понята. Задания не должны быть ориентированны на процесс (поднимите продажи, уменьшайте простои), а должны быть ориентированные на результат (подготовьте план работ по повышению продаж на Х%, или обеспечьте снижение простоев оборудования на Х% ). Попробуйте Вы. Вот,  для примера, некоторые фразы (текст упрощен, исключены идиоматические выражения):

─Иванов бегает (указано где) и чем-то там занимается (чем не указано), а продажи не идут.
─Вы (коммерческому директору) должны план дать.
─М.И. (бухгалтер, конец квартала), я хочу, что бы вы занялись, наконец-то своей работой.
─Оборудование простаивает (сверхнормативные простои), вы (главному механику) должны работать, когда все войдет в норму?

Предложите свой вариант превращения приведенных предложений, ориентированных на процесс, в предложения ориентированные на результат.

Метки: Кейс
Предыдущая запись Бизнес кейсы от HBR Следующая запись Doing nothing (Ничего-не-делание)

4 комментария. Оставить новый

Константин
24 октября 2012 13:45

Нужно не забыть:
– Подчиненный точно понял какой результат от него ожидают.
– Подчиненный точно сможет ее выполнить (в принципе и в назначенный срок).

Ответить
Олег Новгородский
10 октября 2012 00:56

Я думаю, что распоряжения, ориентированные на результат должны звучать следующим образрм:
…
─Пусить Иванов бегает где угодно и занимается чем хочет, но продажи должны вырасти на 10% от уровня утвержденного плана…
─Комерческий директор предоставит Иванову утвержденный план не позднее 5 числа…
─М.И., я хочу, что бы вы закончили баланс не позднее 10 го числа следующего месяца…
─Оборудование простаивает (сверхнормативные простои). Пусть главный механик предоставит к следующей оперативке список причин, для дальнейшего анализа и выработки решений…
….
С уважением, Олег.

Ответить
Елена Прекрасная
9 октября 2012 08:56

Поймала себя на мысли, что и сама так, часто вместо конкретного задания говоришь о высоких материях, причем лозунгами. Требуется усилие, что бы переключить на результат. Издержки воспитания.
Елена

Ответить
Лилит
8 октября 2012 09:31

Иванову я бы посоветовала- спланировать встречи с ключевыми и потенциальными клиентами и внести их в свой календарь так, чтобы непосредственному руководителю всегда было известно, где он и с кем. По каждому клиенту составить план работы и прогноз продаж. Для начала на месяц, потом на квартал и год.
Коммерческому директору сформулировать план продаж на месяц (квартал, год) по подразделениям, или товарным категориям и т.п. в зависимости от специфики фирмы, к такому-то числу.
Главбуху – подготовить квартальный отчет к такому-то числу и представить его ген. директору.
Главному механику дать задание представить план ремонта оборудования со сметой к такому-то сроку, затем на сновании этого плана вместе с руководством его откорректировать и утвердить четкие сроки ремонта и бюджет по каждому станку или цеху. И, главное, поставить контрольные даты по каждому заданию.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022