db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Стратегический менеджмент Преамбула «Переворота», прорывное мышление

Преамбула «Переворота», прорывное мышление

28 ноября 2012adminСтратегический менеджмент5 комментариев

книга ПереворотСтратегия дифференциации и прорывное мышление. Анонс книги «Переворот» был в прошлый раз (см. Анонс «Переворота»), а теперь необходимая преамбула. Напомню, что речь идет книге «Переворот. Проверенная методика захвата рынка». Автор отмечает, что выпускники школ МВА знают и умеют пользоваться методиками анализа различных сторон бизнеса, но не умеют творить. В том смысле, что они не умеют выйти за рамки стереотипов отрасли и стереотипов используемых методов. Им не хватает творчества.

Полагаю, что многие могут поспорить с этим утверждением, но следующие тезисы автора, с моей точки зрения, бесспорны. Тезис заключается в том, что ряд образовательных учреждений на творческих факультетах готовят людей способных творить, делать из обычного необычное, ставить традиционное с ног на голову. В смысле создавать что-то новое. Но эта категория людей, как правило, не знает бизнеса. Как результат, «креатив и деловая логика существуют в параллельных реальностях и редко пересекаются». По мнению автора, внедрение в бизнес среду креативных подходов, методов пойдет на пользу всем, в первую очередь покупателям. Свой подход он называет «прорывным мышлением» и книгу написал потому, что собирается научить этому мышлению. Благородная задача. Я хочу научиться.

Стратегия дифференциации и прорывное мышление

Прежде чем учиться, несколько слов о терминах «прорыв» и «прорывное мышление». Автор считает, что термин «стратегия дифференциации», завладевший миром бизнеса со времен Джека Траута, безнадежно устарел.  В борьбе за покупателя предприятия тратят огромные усилия на создание конкурентных преимуществ. Но очень часто эти усилия направлены на внесение в продукт инкрементальных изменений (минимальных улучшений, постепенно ведущих к повышению качества). В этом заключается огромная ошибка. «Дифференциации» автор противопоставляет «прорыв», подразумевая под этим глобальные изменения, которые открывают путь к полной уникальности в своем виде деятельности.

В прошлой заметке рассматривались рациональный и интуитивный подходы к разработке стратегии. Напомню, что рациональный подход к разработке стратегии предусматривает  тщательный анализ, при максимальном учете различных вариантов действий, уровня отдачи и рисков. Подход на основе интуиции использует результат невербализуемого мышления, оперирующего с не до конца осознанными положениями, переменными и взаимосвязями (не явная логика). Автор «Переворота» предлагает нечто третье – творчество как основу «прорывного мышления».

В общем виде этапы «прорывного мышления» автор формулирует так:
1. Выдвижение прорывной гипотезы;
2. Определение прорывной рыночной возможности;
3. Формулирование нескольких прорывных идей;
4. Предложение на их основе единого прорывного решения;
5. Продажа прорывного предложения, то есть достижение договоренности с инвесторами о вложении в него денег.

На этом преамбула завершается, на очереди собственно «Переворот». Но об этом в следующий раз. Чувствую, что Вы скорее прочтете эту книгу сами, чем я расскажу о ней полностью. Конечно, читайте. Книга тут: «Переворот. Проверенная методика захвата рынка». В любом случае оригинал лучше, чем пересказ. Хотя… Продолжение следует.

Метки: Стратегическое мышление, стратегия
Предыдущая запись Анонс «Переворота». Как объединить рациональное и интуитивное Следующая запись Начало «Переворота»

5 комментариев. Оставить новый

Олег Новгородский
30 ноября 2012 12:05

“Креатив и деловая логика существуют в параллельных реальностях и редко пересекаются” Ну что ж.. в полне жизненое замечание. Творческие люди не идут в бизнес, безнесмены ничего не смыслят в творчестве. Спросите любого успешного коуча или психолога и он раскажет вам не мало историй о том, как к нему обратилась несчастная бизнесменша или бизнесмен-неудачник и он открыл им глаза на их реальное жизненное призвание и теперь один рисует, другой стал дизайнером, третий web-мастером…

С другой стороны между бизнесом и творчеством есть кореные и непреодолимые противоречия… В бизнесе основной постулат время -деньги… В творчестве же время второстепенно -главное результат… Я сам человек творческий и прекрасно знаю, когда делаешь проект, который тебя увлекает, то ощущение времени теряется совершенно..

Вспомним великое творение Гауди в Барселоне собор Святого Семейства, который строится уже более ста лет и будет закончен в 2024 году… Я посещал его, когда был в Барселоне, он поразил мое воображение настолько, что я признал Гауди…Эйнштейном в архитектуре… Если кто видел его изнутри, то согласится, что полет фантазии там вселенского масштаба… Так вот Гауди, один из самых любимых и уважаемых людей в Испании сказал, что время не имеет значения для достижения результата…
Что говорить, большинство инвесторов сами губят творчество на корню, когда начинают ставить нереально сжатые сроки, понимая что время -это деньги… Я вот пока еще не могу понять, то ли мы в России такие нищие, что не можем позволить себе делать все творчески, то ли мы такие убогие, что не понимаем, что творчество это единственный способ, чтобы создась ценность продукта?

С уважением, Олег.

Ответить
Андрей
29 ноября 2012 19:41

Из прошлой публикации я понял, что без анализа мы все равно не обойдемся. В тоже время стратегический анализ предоставляет богатое поле для творчества.

Вы же сами говорили, что для одного возможность это возможность, а для другого – угроза. И наоборот. Субъективное восприятие, для уменьшения субъективизма мы должны согласовать мнения экспертов. Я участвовал в таком процессе. Уверяю, творчества всем хватило.

Насколько целесообразно творчество выделять как отдельный подход?
Спасибо.

Ответить
admin
29 ноября 2012 23:10

Андрей,

Насколько целесообразно творчество выделять как отдельный подход?

дождитесь следующей публикации. Я поясню.

Ответить
Елена Прекрасная
29 ноября 2012 09:40

Алексей Васильевич,
что мне не по себе. Переворотов и в жизни хватает. Просто не представляю как и зачем все это. Всем сразу раз и перевернулись!
Елена

Ответить
admin
29 ноября 2012 23:09

Елена, зачем всем сразу, только тем кому надо обновление.

Перемен требуют наши сердца.

В.Цой

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023