db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Стратегические вопросы совета директоров

27 февраля 2013adminСтратегический менеджмент4 комментария

Стратегические вопросы совета директоров. Недавно проходил совет директоров одной уважаемой компании, на котором мне пришлось присутствовать. Остался крайне недоволен  уровнем подготовки директоров. Напомню, что  акционерное общество должно иметь совет директоров. Причем чем крупнее общество, тем представительней совет. Одна из функций Совета директоров  заключается в определении стратегии развития общества. Законодательство возлагает на совет директоров обязанность определять приоритетные направления развития общества. Для этого совет директоров устанавливает основные ориентиры деятельности общества на долгосрочную перспективу. Все правильно изложено? 

Вы скажете правильно, но зачем нам эти прописные истины? А затем, что по закону так, а на практике… Стратегические вопросы на заседаниях совета директоров рассматриваются редко и влияние совета директоров на стратегии своих компаний малозначимо.

Стратегические вопросы, это вопросы совета директоров

В какой степени советы директоров знают, понимают и влияют на стратегии своих компаний? Вы скажите, что в каждой компании все по-своему. Верно, но какой общий уровень отношений совета директоров и стратегии?  Из результатов опроса проведенного компанией McKinsey в мировом масштабе следует, что члены Советов директоров понимают финансовое положение своей компании значительно лучше, чем стратегию, риски и динамику отрасли. Результаты на рисунке, источник тут: «Tapping the strategic potential of boards».

 совет директоров

Причина, есть проблема времени: большинство советов директоров проводят от шести до восьми заседаний в год и часто трудно выйти за пределы, связанные с рассмотрением темы повестки дня и выделением времени, необходимого для серьезного обсуждения стратегии.  Однако есть и другие проблемы. Чем можно объяснить, что только 10 процентов директоров считают, что они полностью понимают динамику отрасли, в которой работают их компании. Только 21 процентов утверждает, что имеют полное понимание текущей стратегии. Напомню, что это данные о том, как там «у них». А как тут «у нас»? Основываясь на собственном опыте, предполагаю, что не лучше, если не хуже.

Резюме, корпоративное управление есть, все, что положено по закону есть, в том числе и совет директоров, а вот стратегии, понимания отрасли нет. А Вы говорите удвоение ВВП. Кто удвоять будет?

Метки: McKinsey, стратегия
Предыдущая запись Революционный продукт или как делается революция Следующая запись Дискриминация женщин и эмансипация женщин

4 комментария. Оставить новый

Svetlana Bortsova
4 марта 2013 11:41

Думаю, это происходит потому, что финансовое положение интересует членов СД больше чем все остальное, а о связи межу текущей стратегией компании, и ее же ценностями они, скорее всего, не задумываются. Мой опыт работы с представителями СД показывает, что на изучение ситуации тратить время на «олимпе» нет необходимости. А о ситуации в отрасли и стратегии компании, пока гром не грянет, должны думать исполнительные директора, отделы маркетинга и продаж. Грустно.

Радует, что так не во всех компаниях, и существуют от 10 до 21 % компаний. Где члены СД понимают в полной мере, что происходит внутри компании и вокруг нее.

Ответить
михаил
1 марта 2013 21:40

В совете директоров не присутствовал. Больше специалист по малому и среднему бизнесу. Но, в Америке средний бизнес занимает серьезный сегмент. С директорами среднего бизнеса , в России, общаюсь часто. Все пять понятий им знакомы очень отдаленно. И особенно финансовое положение предприятия. Как это не покажется странным. Все эти понятия только один из десяти директоров может сформулировать хотя бы своими словами. А как ими управлять? Как их измерять? Вот таких директоров я пока не встречал. Ну, может мне не повезло.

Ответить
Владислав
28 февраля 2013 10:49

В иных советах директоров бывать не приходилось, но судя по информационному обмену с аппаратом нашего СД — документов по стратегии они и не запрашивают и не производят

Ответить
admin
28 февраля 2013 11:19

Вот в этом и беда.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023