db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Молодой – Гуру – Кенгуру

13 апреля 2013adminПрограмма МВАКомментариев нет

Регулярно слежу за публикациями, связанными с программами МВА. Большинство публикаций информационного свойства или откровенно рекламного содержания. Но встречаются такие, с которыми следует познакомиться. Одна из таких публикаций появилась на сайте e-xecutive.  Налет пропаганды есть, куда без неё, но затронуты и основные тренды в образовании вообще и преподаватель МВА в частности.

Профессор Мясоедов С.П.  президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) выступил  на учебной сессии для экспертов, которые в 2013 году приступят к аккредитации российских бизнес-школ. Первую часть выступления опубликована на сайте e-xecutive. Пересказ его выступления можно посмотреть в статье «MBA критикуют те, у кого нет диплома МВА». А презентацию скачать тут: «Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес образования».  Всем кто связан с бизнес образованием, даже если вы не преподаватель МВА, полезно быть в курсе. Не сегодня, так завтра явятся эксперты с проверкой.

Среди затронутых в выступлении вопросов есть и вопрос о роли и месте преподавателя в программе МВА. На этом хочу остановиться особо.

Наличие докторских степеней для преподавателя MBA – не хорошо и не плохо, потому что бизнес-образование – не вуз, но иная отрасль, требующая других компетенций. MBA, в отличие от академического образования, – карьерная программа … Поэтому преподаватель MBA должен… уметь молчать. Он не столько доносит знания до слушателей, сколько помогает группе обменяться опытом и выработать правильное решение. Вузовские преподаватели так работать, как правило, не умеют.

Эту часть выступления сопровождал слайд, приведенный на картинке.

 преподаватель МВА, от Гуру до Кенгуру

Для пояснения приведу слова президента  университета IE (Испания) Сантьяго Иньигуэса:

необходимо развивать новый тип преподавателей. Я называю их «кенгуру». Это игра слов. В прошлом «гуру» называли мудрецов, предлагающих блестящие идеи и теории. А сейчас нужны «кенгуру», которые способны легко, как австралийские сумчатые, перескакивать от исследовательской работы к преподаванию, а затем — к бизнес-консультациям. И делать все три вещи одинаково хорошо.

Полностью интервью с автором этих слов можно прочитать тут: «Нам нужны не гуру, а кенгуру».

Строго говоря, преподаватель в высшей школе и преподаватель МВА не одно и тоже, отличие в видах деятельности на лицо. Но в практику введена классификация: Молодой – Гуру – Кенгуру. Рекомендую использовать в характеристиках Ваших преподавателей.  Кто с Вами работал, Молодой, Гуру, Кенгуру?

Метки: Программа МВА
Предыдущая запись Конкурентоспособность РФ Следующая запись Менеджеры, готовьте парашюты

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022