db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Позиционирование бренда

27 октября 2013adminМаркетингКомментариев нет

Западные Компании, работающие на рынке B2B, по исследованиям, проведенным McKinsey, проводят позиционирование своих брендов по темам (характеристикам), которые им нравятся, но не учитывают то, что ценят покупатели. Полагаю, что у нас дела обстоят не лучше, поэтому результаты этих исследований будут интересны и нашим соотечественникам. Методологию исследования  пересказывать не буду, полагаю, что методически специалисты McKinsey подкованный народ. Перейду сразу к результатам.

Позиционирование бренда и воспринимаемая сила бренда

А результаты на рисунке.

Позиционирование бренда. Исследования McKinsey

Левый столбец перечисляет темы, включаемые в позиционирование бренда. Средний столбец % компаний, использующие данную тему при описании бренда. Наконец, правый столбец показывает вклад в силу бренда данной темы с точки зрения покупателей.  Интересное несовпадение, владельцы бренда ничего (практически ничего) не сообщают покупателям:

  • О заботе о честном, открытом диалоге с клиентами и обществом
  • Об ответственности за работу всей цепочки поставок
  • Об удовлетворении ценности и убеждения покупателя
  • О лидерстве в своей области

А покупателям требуется именно это.

Но зато владельцы бренда во все горло заявляют:

  • О поддержании корпоративной и социальной ответственности
  • О рыночной ориентации
  • О глобальных масштабах
  • О поддержке разнообразия и равным возможностям
  • О устойчивом развитии своих продуктов и услуг

А покупателям на это наплевать.

Покупатели ценят пункты 1-6, а производители  привносят в бренд  пункты 6-13. Хорошее соответствие имеется только в пунктах 6 и 7. Вывод: бренд не работает или работает не в полную силу. Может быть и у Вас также?

Я изложил самую суть, полностью исследования можно посмотреть тут: «How B2B companies talk past their customers».

Рекомендую посмотреть дополнительный материал о позиционировании в Стратегическом менеджменте

 

Метки: McKinsey, Бренд
Предыдущая запись Достижимость цели по SMART Следующая запись Руководители о сбалансированной системе показателей

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023