db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Советы на перемене Достижимость по SMART

Достижимость по SMART

24 октября 2013adminСоветы на перемене4 комментария

Достижимость целей по SMARTДостижимость цели по SMART Прежде чем рассматривать принципы SMART, рассмотрим понятие цель, Вернее – достижимость цели.

SMART цели

По аналогии с широко известной в маркетинге триадой определений «Потребность», «Желание», «Спрос» обратимся к сокровенному – Мечтам. «Мечты, мечты! Где ваша сладость»? (А.С. Пушкин).

Мечта — ощущаемая человеком потребность чем-либо обладать или что-либо осуществить, что принесет счастье (определение моё, АВМ).
Желание — ощущаемая человеком потребность чем-либо обладать или что-либо осуществить, что принесет счастье, принявшая определенную форму, в соответствии с особенностями личности (определение моё, АВМ).
Цель — намеченный ориентир действий, направленных на достижение мечты и желаний (определение моё, АВМ).

Данные определения восприняты не однозначно и воспринимаются по разному (см. тут: «Мечты, желания, цели»). Но главное не в этих определениях. В народе говорят: Мечты – сбываются, Желания исполняются, а Цели достигаются. Главное в том, что и Мечты и желания материализуются при условии, если поставлены цели и приложены усилия по их достижению. Полагаю, что с этим согласятся все. Не все это реализуют, но понимают все.

Дальше начинается более сложное. Цели должны соответствовать принципам SMART (мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач (1965год). В соответствии с этими принципами цели должны быть:
● Specific (Конкретными)
● Measurable (Измеримыми)
● Attainable, Achievable (Достижимыми)
● Relevant (Актуальными)
● Time-bound (Ограниченными во времени)

Достижимость цели

По каждому из этих принципов можно долго говорить и объяснять их смысл. Не критикуя эти принципы в принципе, хочу остановиться трактовке принципа «Достижимость цели». Неоднократно мне приходилось слышать от бизнес-тренеров, на практике в бизнесе, что завышенные цели делают непосильным достижение этих целей. Поэтому целеполагание должно опираться на существующие в компании возможности. Например, обеспечить рост на 5, 10, 15 % за год. Это достижимо. Рост в разы, это утопия, ставить такую цель бессмысленно. Именно это в корне не верно.

В своей тренерской практике я использовал неоднократно такое упражнение-соревнование. Просил группу подойти к стене, давал в руки мел и ставил задачу – поставить мелом отметку на стене как можно выше. Малорослые тут же отказывались потому, что не могли соревноваться с теми, кто выше их. Но три, четыре человека пытались стать на цыпочки или подпрыгнуть. Победитель получил аплодисменты, хотя его отметка была чуть-чуть выше остальных. Когда все успокаивались, я ставили задачу по-другому – поставить отметку на потолке. Даже самый высокий допрыгнуть не может. Цель не достижима! Ничего подобного, буквально через минуту эта цель была достигнута. Группа тут же сообразила, что опираясь на собственные физические возможности цели не достичь и начала выискивать возможные решения. На стол поставили стул, на стул водрузили девушку (в брюках, в брюках) с мелом. Она, не надрываясь, достала до потолка. Они вышли за рамки своих возможностей и забыли о принципе достижимость цели.

Человек ищет способы достижения цели. Если цель амбициозна и, с первого взгляда, не достижима, то решение ищется с помощью не традиционных средств. Наверное, Вы знаете, что есть так называемый подход постепенного наращивания. Смысл его в том, что «Завтра будет лучше чем вчера». По чуть-чуть все выше и выше. Если ставить достижимые цели, то получим их достижение, но качественно ничего не изменится. Прорыв, скачек возможен только, если ставить амбициозные цели.

ИТОГО

Итак, для того, что бы мечты сбывались, желания исполнялись надо ставить Недостижимые цели и стремится их достигнуть. Надо вырабатывать у себя привычку ставить цели, предполагающие качественный прорыв. Как этому научиться? Приходите ко мне на вебинар «Творческое мышление в бизнесе». Вебинар состоится примерно через две недели. Следите за рекламой. Но предварительную заявку можно оформить уже сейчас. Форма ниже. В этом случае вы получите персональное уведомление.

Метки: вебинары, личная эффективность
Предыдущая запись Отчет и благодарности Следующая запись Позиционирование бренда

4 комментария. Оставить новый

Игорь
24 октября 2013 12:46

Будет интересно послушать вебинар!
Я полагаю, что это что-то из управления по целям в условиях ограниченного финансирования.. 🙂 Наверное, я не прав.
Мне кажется, прокрустово ложе SMART – удобный метод трансляции целей в организации.

Ответить
admin
24 октября 2013 13:49

SMART — удобный метод трансляции целей в организации

Совершенно верно. Но если ставить цель постепенного улучшения, то можно достичь постепенного улучшения. Если ставить цель качественного изменения, которая, с первого взгляда кажется недостижимой, то можно добиться резкого, качественного изменения. Пути (способы) достижения разные. Но во втором случае эффект более значителен. Эффекта может и не быть вообще, не достаточно знаний, не достаточно энергии и пр. Но не делать только потому, что может не получиться, это равносильно растрачиванию себя по мелочам. Не спотыкается тот, кто не ходит.
Как Вы понимаете, целеполагание это только начало творческого отношения к бизнесу и своей работе.
АВМ

Ответить
Игорь
24 октября 2013 11:34

Доброго дня!

Выступлю адвокатом дьявола. 🙂
Мне думается, достижение труднодостижимых целей, равно как и недостижимых оных требует повышенных затрат весьма ограниченных ресурсов ( энергии, денег и прочего ), что негативно скажется на деятельности самой объекта и может привести к дисбалансу. Как в СССР – произвести 50 миллионов гаек для 500 тысяч болтов.
Сколько компаний разорилось при финансировании амбициозных целей? Нужна статистика…

Спасибо!

Ответить
admin
24 октября 2013 12:25

Игорь,

Сколько компаний разорилось при финансировании амбициозных целей? Нужна статистика

Статистики нет, но есть риски. В этом Вы правы. Но человек так устроен, что если у него нет ресурсов, он ищет способы сделать это при минимальных ресурсах и с использование побочных средств. Все или многие научные открытия получены в плохих, с точки зрения мат обеспечения, лабораториях. Как говорят “Голь на выдумки хитра”. Цель должна не выжимать из работника все соки, а заставлять его выйти за рамки привычного хода действий и искать другие способы достижения. Не за счет интенсификации, а за счет качественно иного способа решения. Кстати, именно это и будет основой моего вебинара. После нахождения нового решения требуется посчитать сколько это стоит и достижимо ли оно.
АВМ

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023