db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Компоненты творчества, инновации и предпринимательство

23 марта 2014adminГимнастика (ума)Комментариев нет

О творчестве в реальном бизнесе пишут и говорят сейчас достаточно много. Однако при этом упор, как правило, делается именно на творчество. Место творчества в деятельности организации (компании) остается как бы за кадром. В то же время этот аспект не только интересен, но и полезен. Если собрать вместе несколько креативных людей, то мы получим массу интересных, но совершенно бесполезных идей. «Идеи, даже самые замечательные, бесполезны, если они не используются. … Пока они не будут реализованы на практике, они будут оставаться в безвестности» [Питерс, Т.Дж., Уотерман – мл., Роберт Х].

Инновации и предпринимательство, компоненты творчества

Как видите идея это не все. В связи с этим рассмотрим такие понятия современной организации как «творчество», «инновации» и «предпринимательство» и попытаемся увязать их друг с другом.

  • Предприниматель (антрепренёр) — граждане и их объединения, деятельность которых направленна на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • Нововведение (инновация) — целенаправленное внедрение качественных изменений преобразующих реальную социальную практику;
  • Творчество (креативность) – способность приходить к новым, нетривиальным и при этом обоснованным решениям;

Рассмотрим более подробно каждый из этих терминов.

Обычно слово Предприниматель ассоциируется с собственником. Это естественно, именно предприниматель-собственник имеет решающие права на все действия связанные с бизнесом. Однако в рамках организации (компании) может иметь место внутреннее предпринимательство (интрапренерство). Интрапренерство  —деятельность работников предприятия, основанная на их инициативе и активности, осуществляемая в рамках организации отдельных видов деятельности в целях повышения эффективности работы предприятия, максимизации прибыли и наиболее полного удовлетворения потребностей активных работников предприятия (интрапренеров). Возможность внутреннего предпринимательства позволяет рассматривать менеджеров различного уровня в организациях (компаниях) в качестве субъектов предпринимательской деятельности.

Нововведение (инновация) может рассматриваться на различных уровнях. Трансформационные или революционные нововведения, приводящие к необратимым изменениям существующего порядка вещей в глобальном масштабе. Значимые инновации вызывающие большие, но не кардинальные изменения, и, наконец, эволюционные – текущие изменения, происходящие регулярно [Й.А. Шумпетер]. Именно последние инновации характерны для деятельности организации (компании).  Важно, что нововведения дифференцируют на социально-экономические, управленческо-организационные и чисто технологические типы. В этой связи к важнейшим областям инноваций в организации (компании) можно отнести:

  • Инновации товаров и услуг;
  • Инновации технологии производства;
  • Инновации организации и методов работы;
  • Инновации способов доставки товара или услуги заказчику;
  • Инновации средств информирования клиента о продукте;
  • Инновации способов управления отношениями внутри Организации.
Компонентная теория творчество [Teresa M. Amabile]

Компонентная теория творчества [Teresa M. Amabile]

Творчество. В 1983 году была сформулирована компонентная теория творчества, которая  признана одним из главных теорий творчества отдельных личностей и организаций [Teresa M. Amabile]. Теория претерпела значительную эволюцию с тех пор, но основные компоненты остались неизменными. Творчество требует слияния четырех компонентов:
1) внутренняя мотивация
2) высокий уровень знаний отрасли
3) мастерство в использовании творческого мышления
4) среда с высоким содержанием опор для творчества

Как видите, понятия творчество, инновации и предпринимательство связаны между собой. Выражение, связывающее эти понятия, может звучать так. Предприниматель, используя творчество как ресурс, внедряет инновации в целях повышения большей эффективности деятельности. Процесс, даже если он творческий, ради процесса не имеет значения.

Остается не выясненным вопрос о том, что надо сделать, что бы инновации появлялись и внедрялись? Предлагаю подумать над этим. Мнения пишите в комментариях. Свое мнение изложу в последующих публикациях.

Метки: личная эффективность
Предыдущая запись Проект летающая тарелка (ЭКИП) Следующая запись Компоненты творчества

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023