db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Пять почему

19 апреля 2009adminМенеджмент3 комментария

Еще одним методом логического моделирования является метод «Пять почему» (известен также, как карта «Почему? — Почему?»). Метод удобно использовать совместно с диаграммой К. Исикавы. Конечно, возможно использовать данный метод и самостоятельно.

Цель метода заключается в нахождении главной (коренной) причины рассматриваемой проблемы. Для каждой, идентифицированной при построении диаграммы К. Исикавы причины, путем последовательного ответа на вопрос «Почему?» выявляется более глубокая причина.

Процедура проведения анализа главной (коренной) причины заключается в следующем:
1) Определите отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа;
2) Методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки;
3) Для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»;
4) После каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?».

Пример подобного анализа приведен на рисунке.
bc

Полагаю, что многие скажут, что в приведенном примере главная причина и так ясна. Во первых, это потому, что пример выбран простой. Во вторых, результат кажется очевидным только тогда, когда работа выполнена.

Если вопрос немного изменить и вместо слова «Почему?» поставить слова «Каким образом?», то рассматриваемый метод уже можно будет использовать для отыскания наиболее эффективного способа решения проблемы.

Попробуйте, помогает.

Предыдущая запись Диаграммы К. Исикавы Следующая запись Прошу совета

3 комментария. Оставить новый

Дмитрий www.bragin-hospitalitylab.com
23 апреля 2009 15:32

А мне вопрос ПОЧЕМУ нравиться!!

Ответить
Пась Галина
23 апреля 2009 15:08

Метод хороший, и главное – давно освоенный теми у кого есть дети. Мой ребенок с 2-х до 4-х лет задавал вопрос “Почему?” на каждую тему, пожалуй, даже больше чем по 5 раз, хотя где-то после 5-го я тему “зацикливала”, что б из нее выйти. Но что интересно, с 4-х до 6-ти лет вопрос “Почему?” сменился на “А как?”. Так, что в этой методике я паросто АС! Как и многие другие. Учиться надо у детей. Устами младенца …

Ответить
Таисия
21 апреля 2009 08:55

Пять раз задавая вопрос “ПОЧЕМУ ?” , мы обязательно упремся в низкую квалификацию и отсутствие знаний. Поэтому актуальной остается фраза “УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ” !!!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022