db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Портрет покупателя

30 июля 2009adminМаркетинг2 комментария

Портрет покупателя требуется при разработке ассортиментной матрицы производителя продукции для рынка B2C. Коренной вопрос –кто будет покупать и почему? – в большинстве случаев остается без ответа.

Чаще всего, производитель решает вопрос о выведении товара на рынок исходя из идей разработчиков. Для конкретики проиллюстрируем как это делается на примере вывода на рынок, например, дивана. Работник мебельной компании, не обязательно высокопоставленный, увидел на выставке или в СМИ модель дивана, которая ему понравилась. Если ему удалось убедить руководство, то начинается разработка полной или частичной копии. Готовый образец или образцы поступают в продажу. Далее судьба данного изделия зависит от результата опытных продаж. Бывают случаи когда та или иная модель, появившаяся на свет таким образом, становится хитом сезона. Однако чаще всего новый диван ждет длительный этап доводки и вялых продаж. Кстати, ситуация во многих других отраслях ничем не отличается от приведенного примера.

Подобный экспериментальный способ формирования ассортиментной матрицы в конечном итоге становиться чрезвычайно затратным для производителя. Маркетологи советуют проводить сегментирование рынка и на этой основе формулировать портрет покупателя. Напомню, что сегментирование рынка представляет собой трехэтапный процесс: деления существующего рынка на сегменты, состоящие из покупателей обладающих подобными характеристиками; выбор из возможных сегментов именно тех сегментов, которые организация собирается обслуживать; позиционирования товара на выбранные сегменты. В англоязычной литературе эти стадии принято обозначать буквенным обозначением STP (от слов Segmentation — Targeting — Positioning).

Портрет покупателя на основе сегментирования

Сегмент определяется как опознаваемая группа покупателей (или потенциальных покупателей), которые одинаково воспринимают продукт, его ценность, одинаково его используют, и, которые обладают одинаковым покупательским поведением. Именно поэтому сегмент требует определенной стратегии.

Следует отметить, что сегментирование базируется на знании социально-демографических и психографических характеристик. Если социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, доход и т.д.) понятны, знакомы и не вызывают затруднений ни у менеджеров компаний, ни у топ-менеджеров, то психографические характеристики и методы их анализа далеко не всегда понятны и применятся в малой степени.

p1

• «Лестница мнений» (Laddering) — метод качественного исследования, представляющий собой последовательное раскрытие связи между свойствами и характеристиками продукта и характеристиками личности (ценности, установки, мотивации);
• «Шкала ценностей Рокича» — метод количественного исследования, основанный на ранжировании ценностей различного уровня в зависимости от степени их значимости/актуальности для потребителя;
• «Шкала ценностей Шварца» — метод количественного исследования, основанный на ранжировании ценностей, которые декларируют потребители, и способов их реализации;
• EPPS — метод количественного исследования, базирующийся на выявлении взаимосвязей между предпочтениями марок/брендов и определенного набора личностных черт покупателей;
• «ДИМ»утверждения» — метод количественного исследования, который строится на индикаторах — высказываниях установочного типа. Каждое из них отражает те или иные аспекты деятельности, интересы или мнения потребителей.

Хотите узнать как использовать данные методы для формулирования портрета покупателя? Спросите меня.

Предыдущая запись Мини кейсы – решения Следующая запись Видение. Пойди туда, не знаю куда-2

2 комментария. Оставить новый

Виталий
9 декабря 2011 09:26

Спасибо, пост понравился.

Ответить
Дмитрий
1 августа 2009 16:24

Насколько я понимаю, шкала Рокича и Шварца имеют мало различий. Зачем их использовать совместно? Второй вопрос, как именно рисовать портрет потребителей?
С уважением
Дмитрий

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023