db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

мАркетинг vs маркЕтинг

29 января 2010adminАудио Видео лекции, Маркетинг6 комментариев

Недавно на занятиях по курсу Маркетинг с начинающей группой МВА был поднят вопрос о правильности произношения этого слова. Этот вопрос возник в очередной раз, именно поэтому у меня «совершенно случайно» оказался диктофон. Теперь я могу эту часть занятия предложить Вам для прослушивания.

Содержание этого звукового сообщения: Как правильно, «ударять» на первый слог или на второй? Произносить это слово на иностранный манер или по-русски? Мое мнение заключается в том, что этот вопрос далеко не самый главный в маркетинге. Есть люди привыкшие говорить мАркетинг, есть те, кто предпочитает говорить маркЕтинг. Говорите так, как Вам больше нравится. Я в большинстве случаев использую произношение по-русски и не комплексую по этому поводу.

ПрослушатьНажмите на кнопку чтобы воспроизвести или скачать запись. Формат mp3, длительность звучания – 00:07:43. 906kb.

PS. Это мой первый опыт «звукового письма» на блоге. Удачно? Или так себе?

Предыдущая запись «Берингов» штурмует МВА Следующая запись Маркетинг это…

6 комментариев. Оставить новый

Татьяна
31 января 2010 22:46

Однозначно надо говорить мАркетинг! Как верно заметил Sergey Tishkevich. Слово – калька с английского, поэтому произносить надо так, как звучит на английском.
Конечно, язык живет и изменяется. Но те, кто, ставя ударение на Е, утверждает, что это произношение более приемлемо русскому произношению, во-первых, не правы, поскольку в русском языке произношение скользящее, а во-вторых, идя подобным путем нужно произносить manager как “манагер” 🙂

Ответить
Андрей
1 июня 2017 10:46

В таком случае по Вашей логике правильнее говорить “фУтбол”, “хоккей”, “экОномист” и т.п.?

Ответить
admin
29 января 2010 11:02

Sergey Tishkevich “Не совсем удачно, ссылка не работает”.
Сергей, ссылка работает. Это либо связь, либо у Вас на ПК нет возможности прослушивать mp3
С уважением АВМ

Ответить
Николай
29 января 2010 08:19

Словарь ударений
Зарва М.В.Русское словесное ударение: Словарь. – Около 50 000 слов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 600 с.
марке́тинг – ударение на “Е”.

Давайте поспорим, а прав ли словарь.

Ответить
Sergey Tishkevich
29 января 2010 06:00

Правильно говорить: ма́ркетинг (ударение на первый слог). Это английское слово (marketing), и в английском ударение стоит именно так.
А зачем спорить, проще проверить – мАркетинг на грамоте.ру -устаревающее значение. Правильно произносить маркЕтинг.

Грамота.ру
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%25EC%25E0%25F0%25EA%25E5%25F2%25E8%25ED%25E3&lop=x&gorb=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&lv=x&pe=x&az=x

Ответить
Sergey Tishkevich
29 января 2010 05:45

Не совсем удачно, ссылка не работает.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022