db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Программа МВА Представления россиян о будущем

Представления россиян о будущем

21 июля 2010adminПрограмма МВА1 комментарий

Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел очередной опрос на тему «Представление о будущем». Опрос проводился в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Вопрос сформулирован следующим образом: Как вам кажется, на какой срок вы в состоянии ясно представить себе будущее своей семьи/свое будущее? Предложены различные варианты ответов, от «не более чем на один день» до «более чем на 10 лет».  Оригинальные данные исследований можно посмотреть по данной ссылке>>

Результаты опроса Левада-Цент “Представления о будущем”

Данные весьма показательные и интересные, но их обилие делает картину не явной. Поэтому я разложил, приведенные в исследовании данные на три группы, отличающиеся по горизонту планирования. Краткосрочный горизонт, в который включил такие варианты ответов как «Не более чем на один день», «На ближайшие недели», «На ближайшие месяцы». Среднесрочный горизонт – «На один — два года». Долгосрочный горизонт – «На три — пять лет», «На шесть — десять лет», «Более чем на 10 лет». Полученные результаты показаны ниже. Как мне представляется Представление о будущем проявляется явно.

Представление о будущем

Как видите, падает число тех, чей горизонт ограничен днями и месяцами, но растет число имеющих более длительный горизонт планирования. Вывод: общество чувствует себя более уверенно, прошедшие годы принесли в российскую жизнь большую предсказуемость. С другой стороны, общий уровень тех, кто чувствует себя более уверенно и строит планы на длительную перспективу все еще очень мало.

Интересно, а каков у Вас горизонт планирования? Вы, слушатели программы МВА, пошли учиться на два года, следовательно Ваше представление о будущем уходят за горизонт более чем два года. Так ли это? Примите участие в опросе, опрос организован в колонке справа. Комментарии приветствуются.

Пресс выпуск Левада-Центр по данному исследованию смотрите по ссылке>>

Метки: будущее, Левада-Центр, опросы
Предыдущая запись Введение к дипломной работе МВА Следующая запись От стратегических целей к реальным результатам

1 комментарий. Оставить новый

Ваш горизонт планирования
16 сентября 2010 23:00

[…] в публикации «Представления россиян о будущем» рассматривались данные Аналитического Центра Юрия […]

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023