Тенденции рынка потребительских товаров. Тенденции и перспективы развития сектора потребительских товаров Компания McKinsey опубликовала брошюру «Что ждет нас через десять лет? ». Краткий пересказ опубликован под названием «Новая эра экономии» в журнале «Эксперт online». Первоначально я предполагал, что в названии закралась ошибка (не экономии, а экономики). Однако понял, что в этом названии суть. Одна из схем, демонстрирующие эти тенденции, показана на рисунке.
Для открытия рисунка в увеличенном масштабе кликните по рисунку.
Обратите внимание на наиболее значимые тенденции рынка потребительских товаров
• появление в развивающихся странах миллиарда новых потребителей, относящихся к среднему классу;
• активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг;
• увеличение сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара;
• усиливающееся воздействие демографических факторов, в том числе старения населения, на потребительское поведение;
• резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства при все более остром дефиците природных ресурсов и на фоне консолидации поставщиков.
Потребительские товары являются своего рода локомотивом экономики вообще. Как следствие, положение с потребление товаров касаются всех, даже угольщиков и нефтяников. Поэтому все, кто собирается работать не только сейчас, но и через десять лет, с моей точки зрения, должны (просто обязаны) познакомится с этим материалом. Для того, что бы это ознакомление принесло пользу необходимо решить следующий кейс. Сформулируйте ответ на вопрос: Как каждая из перечисленных тенденций повлияет на Ваш бизнес?
Тех, кто живет только сегодняшним днем, просьба не беспокоится (шутка).
6 комментариев. Оставить новый
Татьяна, ссылка на публикацию в тексте статьи. По этой ссылке можно найти ФИО автора (Это Сухаревский Алекс, Младший партнер McKinsey, Москва). Вероятно надо писать ему или в McKinsey, Москва. Я не пытался получить этот материал.
С уважением АВМ
где можно встретить данную брошюру? Хочется её приобрести.
Отрасль, в которой работаю — строительство. На первый взгляд никак не связано с сектором развития потребительских товаров и услуг. Но тенденции и факторы влияния аналогичные. В принципе все перечисленные тенденции влияют на строительный бизнес.
Миллиард новых потребителей.
В России или отдельно взятой стране трудно говорить о такой цифре. Но в мировом масштабе реально. Даже для России – обеспечить жильём всех нуждающихся огромная задача. Вопрос только времени и решения экономических проблем. Предоставление возможности населению получать дешёвые кредиты и рост благосостояния населения. А возможность выхода на мировой рынок для завоевания «миллиарда» потребителей, для многих, даже Российских компаний, становится целью и направлением стратегического развития. Цели – экономические, стратегические, политические (в смысле не зависеть от развития политической ситуации).
Использование цифровых технологий.
Широкое применение для рекламы и выбора строящихся объектов. Возможность выбора района, дома, квартиры. Возможность увидеть онлайн процесс строительства. Как пример, огромный экран на Сухаревской площади в Москве, с демонстрацией строящегося объекта.
Колебание цен на ресурсы, сырьё. Прямая 100 % зависимость.
Демографические проблемы.
Косвенное влияние. Уменьшение количества покупателей жилья.
Увеличение потребителей учитывающих прежде всего цену товара.
С другой стороны в противовес демографической проблеме приток мигрантов из-за пределов России ( если как пример рассматривать нашу страну, хотя это общемировая тенденция ). В секторе жилья отдача предпочтения жилью эконом класса. В некоторых случаях, для отдельных привыкших к маргинальному образу жизни групп, появление целых районов, посёлков. Это как одно из направлений при данной тенденции поведения потребителей. Другое направление — поведение потребителей в условиях всё ещё продолжающегося кризиса. При острой необходимости покупки — отдача предпочтения более дешёвому жилью.
Николай, обратите внимание, что миллиард потребителей речь идет не столь о приросте населения, как о среднем классе, который как раз в России будет расти (если конечно высокие цены на нефть этому не помешают). И население конечно у нас стареет.
Связь между ростом использования цифровых покупок и ценой при хорошем качестве товара безусловно прослеживается — монополистическая власть продавца снижается, т.к. легко доступны для сравнения цены, условия, отзывы и пр.
А вот РЕЗКИЕ колебания цен на ресурсы это мне пока непонятно, мне думается, что тут надо смотреть конкретные ресурсы, причины по составу и структуре.
Не так давно пришел к выводу, что основным фактором любого бизнеса, буть то B2C, или B2B, является в итоге конечный потребитель. Со всеми его желаниями, стремлениями, провяления как «положительными», так и «отрицательными». И именно стремлене в конечном счете удовлетворить в конечном итоге конечного потребителя, т.е. учет в любом бизнесе влияния и учет интересов конечного потребителя, и будет ключом к успеху в бизнесе, политике и пр.
в моей отрасли (ритейл бытовой техники и электроники) 3 из перечисленных тенденций можно наблюдать уже вчера.
активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг — это один из инструментов сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара.
резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства — изменение цены товара.
А миллиард новых потребителей и стареющее население — к сожалению, это не России.
Если я и впредь останусь в том бизнесе, с которым сотрудничаю — но не грозит никак.
А в остальном по материалу, доводы выглядят убедительными, чуть ли не фундаментальными, но что-то шепчет не очень то доверять этому… полагаю Природа и Космос, привнесут в эти прогнозы заметные изменения, в общем — буду думать.