db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Кейс – тенденции рынка потребительских товаров

20 апреля 2011adminСтратегический менеджмент6 комментариев

Тенденции рынка потребительских товаров. Тенденции и перспективы развития сектора потребительских товаров Компания McKinsey опубликовала брошюру «Что ждет нас через десять лет? ». Краткий пересказ опубликован под названием «Новая эра экономии» в журнале «Эксперт online».  Первоначально я предполагал, что в названии закралась ошибка (не экономии, а экономики). Однако понял, что в этом названии суть. Одна из схем, демонстрирующие эти тенденции, показана на рисунке.

через десять летДля открытия рисунка в увеличенном масштабе кликните по рисунку.

Обратите внимание на наиболее значимые тенденции рынка потребительских товаров

• появление в развивающихся странах миллиарда новых потребителей, относящихся к среднему классу;

• активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг;

• увеличение сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара;

• усиливающееся воздействие демографических факторов, в том числе старения населения, на потребительское поведение;

• резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства при все более остром дефиците природных ресурсов и на фоне консолидации поставщиков.

Потребительские товары являются своего рода локомотивом экономики вообще. Как следствие, положение с потребление товаров касаются всех, даже угольщиков и нефтяников.  Поэтому все, кто собирается работать не только сейчас, но и через десять лет, с моей точки зрения, должны (просто обязаны) познакомится с этим материалом. Для того, что бы это ознакомление принесло пользу необходимо решить следующий кейс. Сформулируйте ответ на вопрос: Как каждая из перечисленных тенденций повлияет на Ваш бизнес?

Тех, кто живет только сегодняшним днем, просьба не беспокоится (шутка).

Метки: Кейс, стратегический анализ
Предыдущая запись Smart education в действии Следующая запись Вредные привычки

6 комментариев. Оставить новый

admin
16 июня 2011 12:27

Татьяна, ссылка на публикацию в тексте статьи. По этой ссылке можно найти ФИО автора (Это Сухаревский Алекс, Младший партнер McKinsey, Москва). Вероятно надо писать ему или в McKinsey, Москва. Я не пытался получить этот материал.
С уважением АВМ

Ответить
Татьяна
16 июня 2011 09:12

где можно встретить данную брошюру? Хочется её приобрести.

Ответить
Сергей
22 апреля 2011 12:35

Отрасль, в которой работаю – строительство. На первый взгляд никак не связано с сектором развития потребительских товаров и услуг. Но тенденции и факторы влияния аналогичные. В принципе все перечисленные тенденции влияют на строительный бизнес.
Миллиард новых потребителей.
В России или отдельно взятой стране трудно говорить о такой цифре. Но в мировом масштабе реально. Даже для России – обеспечить жильём всех нуждающихся огромная задача. Вопрос только времени и решения экономических проблем. Предоставление возможности населению получать дешёвые кредиты и рост благосостояния населения. А возможность выхода на мировой рынок для завоевания «миллиарда» потребителей, для многих, даже Российских компаний, становится целью и направлением стратегического развития. Цели – экономические, стратегические, политические (в смысле не зависеть от развития политической ситуации).
Использование цифровых технологий.
Широкое применение для рекламы и выбора строящихся объектов. Возможность выбора района, дома, квартиры. Возможность увидеть онлайн процесс строительства. Как пример, огромный экран на Сухаревской площади в Москве, с демонстрацией строящегося объекта.
Колебание цен на ресурсы, сырьё. Прямая 100 % зависимость.

Демографические проблемы.
Косвенное влияние. Уменьшение количества покупателей жилья.

Увеличение потребителей учитывающих прежде всего цену товара.
С другой стороны в противовес демографической проблеме приток мигрантов из-за пределов России ( если как пример рассматривать нашу страну, хотя это общемировая тенденция ). В секторе жилья отдача предпочтения жилью эконом класса. В некоторых случаях, для отдельных привыкших к маргинальному образу жизни групп, появление целых районов, посёлков. Это как одно из направлений при данной тенденции поведения потребителей. Другое направление – поведение потребителей в условиях всё ещё продолжающегося кризиса. При острой необходимости покупки – отдача предпочтения более дешёвому жилью.

Ответить
Беляев
22 апреля 2011 11:47

Николай, обратите внимание, что миллиард потребителей речь идет не столь о приросте населения, как о среднем классе, который как раз в России будет расти (если конечно высокие цены на нефть этому не помешают). И население конечно у нас стареет.
Связь между ростом использования цифровых покупок и ценой при хорошем качестве товара безусловно прослеживается – монополистическая власть продавца снижается, т.к. легко доступны для сравнения цены, условия, отзывы и пр.
А вот РЕЗКИЕ колебания цен на ресурсы это мне пока непонятно, мне думается, что тут надо смотреть конкретные ресурсы, причины по составу и структуре.
Не так давно пришел к выводу, что основным фактором любого бизнеса, буть то B2C, или B2B, является в итоге конечный потребитель. Со всеми его желаниями, стремлениями, провяления как “положительными”, так и “отрицательными”. И именно стремлене в конечном счете удовлетворить в конечном итоге конечного потребителя, т.е. учет в любом бизнесе влияния и учет интересов конечного потребителя, и будет ключом к успеху в бизнесе, политике и пр.

Ответить
Николай
21 апреля 2011 22:13

в моей отрасли (ритейл бытовой техники и электроники) 3 из перечисленных тенденций можно наблюдать уже вчера.
активное использование цифровых технологий при выборе и покупке товаров и услуг – это один из инструментов сегмента потребителей, учитывающих прежде всего цену товара.
резкие колебания цен на сырье, энергию и другие факторы производства – изменение цены товара.

А миллиард новых потребителей и стареющее население – к сожалению, это не России.

Ответить
Владислав
20 апреля 2011 11:59

Если я и впредь останусь в том бизнесе, с которым сотрудничаю – но не грозит никак.
А в остальном по материалу, доводы выглядят убедительными, чуть ли не фундаментальными, но что-то шепчет не очень то доверять этому… полагаю Природа и Космос, привнесут в эти прогнозы заметные изменения, в общем – буду думать.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023