db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Матрицы – просто и сердито

9 июня 2011adminМаркетинг1 комментарий

матриц 2Х2На сайте Управленческий и ИТ-консалтинг нашел рейтинг популярности матриц 2Х2. Вероятно рейтинг соответствует представлениям автора, но от этого он не становится менее интересным. Привожу рейтинг с небольшими исправлениями. Параллельно организовал опрос (колонка справа).

Рейтинг популярности матриц 2Х2:

1 место. Матрица SWOT -анализа, предложенная Албертом Хэмфри (Albert Humphrey) как методика планирования в проектах Исследовательского Института Стэнфорда.

2 место. Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера «Конкурентный масштаб – конкурентные преимущества», содержит четыре квадранта: ценовое лидерство, дифференциация, ценовое лидерство в группе и дифференциация в группе.

3 место. матрица Бостонской консалтинговой группы (BKG) «Рост-Доля рынка», та самая картинка со звездами, коровами, собаками и вопросами (трудными детьми).

4 место. Матрица Ансофа Рынок – Продукт определяет четыре рыночные стратегии (проникновение на рынок для существующего рынка и товара, создание рынка – для вывода старого товара на новый рынок, создание продукта – разработка нового товара для старого рынка и диверсификация – создание нового товара для нового рынка).

Примите участие и Вы, присвойте место матрицам по популярности, основываясь на Ваших личных ощущениях. Следует отметить из всех матриц 2Х2 только одну, которая, по Вашему мнению, наиболее популярна в Ваших кругах.

Смею заметить, что даже самые популярные, как правило, строятся не правильно. Например, матрица SWOT SWOT анализ без ошибок  и SWOT анализ без ошибок 2.

Главные ошибки:

  • выбор случайных факторов;
  • не понимание сути использованных факторов и не верные формулировки;
  • субъективизм при оценке факторов;

 

Предыдущая запись Стресс в мужском обществе Следующая запись Позиционирование в Стратегическом менеджменте

1 комментарий. Оставить новый

Владислав
10 июня 2011 07:17

В том окружении, в котором приходится работать – SWOT, побивает всех, но смею высказать предположение, лишь из-за кажущейся простоты и что особо важно, из-за эгоцентричности – SWOT, для них позволяет оставаться в уверенности, что мир крутится вокруг них, а они как в танке – отстреливаются.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022