db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Матрицы – просто и сердито. Рейтинг популярности

9 июня 2011adminМаркетинг1 комментарий

На сайте Управленческий и ИТ-консалтинг нашел рейтинг популярности матриц 2Х2. Вероятно рейтинг соответствует представлениям автора, но от этого он не становится менее интересным. Привожу рейтинг с небольшими исправлениями. Параллельно организовал опрос (колонка справа).
матриц 2Х2

Рейтинг популярности матриц 2Х2

Источник  Магические квадраты

1 место. Матрица SWOT -анализа, предложенная Албертом Хэмфри (Albert Humphrey) как методика планирования в проектах Исследовательского Института Стэнфорда.

2 место. Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера «Конкурентный масштаб – конкурентные преимущества», содержит четыре квадранта: ценовое лидерство, дифференциация, ценовое лидерство в группе и дифференциация в группе.

3 место. матрица Бостонской консалтинговой группы (BKG) «Рост-Доля рынка», та самая картинка со звездами, коровами, собаками и вопросами (трудными детьми).

4 место. Матрица Ансофа Рынок – Продукт определяет четыре рыночные стратегии (проникновение на рынок для существующего рынка и товара, создание рынка – для вывода старого товара на новый рынок, создание продукта – разработка нового товара для старого рынка и диверсификация – создание нового товара для нового рынка).

Примите участие и Вы, присвойте место матрицам по популярности, основываясь на Ваших личных ощущениях. Следует отметить из всех матриц 2Х2 только одну, которая, по Вашему мнению, наиболее популярна в Ваших кругах.

Смею заметить, что даже самые популярные, как правило, строятся не правильно. Например, матрица SWOT SWOT анализ без ошибок  и SWOT анализ без ошибок 2.

Главные ошибки:

  • выбор случайных факторов;
  • не понимание сути использованных факторов и не верные формулировки;
  • субъективизм при оценке факторов;

 

Предыдущая запись Стресс на работе в мужском обществе Следующая запись Позиционирование в Стратегическом менеджменте

1 комментарий. Оставить новый

Владислав
10 июня 2011 07:17

В том окружении, в котором приходится работать – SWOT, побивает всех, но смею высказать предположение, лишь из-за кажущейся простоты и что особо важно, из-за эгоцентричности – SWOT, для них позволяет оставаться в уверенности, что мир крутится вокруг них, а они как в танке – отстреливаются.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023