db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Мы все учились понемногу…

18 декабря 2011adminПрограмма МВА3 комментария

Не за горами Новый Год, время серьезных публикаций прошло. Поэтому немного шуток про “методики обучения”. Недавно  из очередного выпуска новостей  Сообщества e-Learning PRO получил наводку на интересный материал об инструментах и «методиках», с помощью которых учились студенты во все времена (от 50-40 веков до нашей эры и 2000 годов нашей эры). Оригинал лежит тут: «Students Through the Ages Infographic», русский перевод  выполнен компанией  «МедиуМ» и лежит тут: «Текст против инфографики». Итак смотрите “методики обучения” от Царя Гороха, до наших дней. (Для открытия графики кликайте на рисунки справа от текста).

50-40 века до нашей эры
Технологии, доступные в это время: острые камни (для резьбы на стенах), кровь, жир и минералы (для рисования) и оружие (для убийства). Все были охотниками-собирателями, навыки передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Язык был (как говорят) основан на музыке.
методики обучения
5-4 века до нашей эры
У людей были счеты и восковые таблички, на которых они писали при помощи деревянной палочки. Обучение было персональным и дорогим, дети богатых людей учились у великих умов того времени. Большинство мужчин обучались военной подготовке. В это время Древние Греки изобрели математику. Спасибо им за это!
методики обучения
11-15 века нашей эры
В Средневековой Англии доступными технологиями обучения были вечно-популярные счеты, деревянные и восковые таблички, на которых писали при помощи стило из слоновой кости, и несколько очень дорогих книг. Женщины имели только домашнее образование. Как раз в это время возникали Оксфорд и Кембридж. И 14-15-летние мальчики могли поступить туда за большие деньги. Но (!) проживание там было отвратительным: холодно, окон нет. Полный облом!
методики обучения
1800-1900 – Викторианская эпоха
Доступные технологии: механический калькулятор, пишущие машинки, чернила, классные доски, мел. Большинство детей получали хоть какое-то образование. Школа была обязательной до 10 лет, затем возраст повысился до 12. Открылись первые женские колледжи.
методики обучения
1950-1960 годы
Доступные технологии: первые компьютеры, ручки, электронные
калькуляторы (ранние версии) и микропроцессоры. Были созданы учебные
программы, начали выдавать стипендии. 1 из 20 человек имел
законченное высшее образование
методики обучения
2000-е
Доступные технологии: очень много компьютеров! Облачные сервера в Интернете, мобильные платформы, хорошие ручки. Многие люди получают высшее образование, даже несмотря на повышение цен. Люди все равно продолжают поступать в колледжи!
методики обучения

Как учатся в наше время, Вы знаете. Какой прогресс!!! Если есть желание пошутить  или высказаться серьезно, пожалуйста.

Метки: Инфографика
Предыдущая запись Херманн Симон и кризис Следующая запись Мастер или Магистр

3 комментария. Оставить новый

Беляев
19 декабря 2011 18:07

Удивительно даже, с какой коростью растет знание. Точно по векам не скажу :), но несколько тысяч лет до н.э. каменные топоры, несколько веков до н.э. еще не железные, а бронзовые мечи, уже ближе к н.э. обработка железа (и это даже не сталь!:)), кажется 16 век – порох, паровой двигательно и конец 19 начало 20 века – двигатель внутреннего сгорания, уже 30-е годя 20-го века – самолет! 40-50-е – человек познал энергию атома – ядерная бомба, 60-е – первые полеты в космос! тогда же первые компьютеры, далее появился интернет. Какой прогресс! Но, обратите внимание, что-то последние несколько десятелитей идет только развитие того, что было изобретено ранее, принципиально нового что-то ничего не слышно, ну может за исключением того, что ученые увидели “частицу Бога”. Но все-таки уже разменяли 2-й десяток 21 века. Не чувствуете ли замедления темпов развития изобретений? с чем это может быть связано?

Ответить
ЕП
19 декабря 2011 06:55

Согласна с Каштановым на 100%. Есть люди, как пример мой шеф, так он получал образование если не в каменном веке, так в 11-15 веке нашей эры. В приличном заведении, но в ужастных условиях. Это заметно. Сейчас у него глаз дергается. Скоро доведу его до потери сознательности.
Елена

Ответить
Каштанов
19 декабря 2011 06:07

И сегодня, в лице некоторых компаний и отдельных менеджеров ответственных государственных постов, встречаются персонажи, относящиеся ко всем этапам, описанным выше.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022