db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Анализ конкурентов. Досье на конкурентов

22 января 2012adminМаркетинг, Стратегический менеджмент9 комментариев

Конкуренты не дремлют, например, выпускают инновационный продукт или резко снижают цены. Эти действия очень часто позволяют им получать весомое преимущество благодаря запоздалой реакции игроков рынка. Где и как получить информацию об этих действиях конкурента? Вопросы подобного рода достаточно часты. Однако на мой встречный вопрос, а вы ведете досье на конкурентов? Проводите ли постоянный анализ конкурентов?  Чаще всего ответ отрицательный. Причем это не только российская действительность.

Как показывает опрос руководителей компаний, работающих по всему миру и в самых разных отраслях, проведенный  McKinsey, показывает, что большинство компаний довольно медленно и прямолинейно реагируют на действия конкурентов, прежде всего потому, что их компании узнают об их действиях слишком поздно, и не успевают предпринять ответные меры. Почти 34% из тех, чьи конкуренты создавали инновационные продукты, и 44% из тех, кто оказался в ситуации снижения цен, узнали об этих действиях только после того, как о них объявили сами конкуренты или уже отреагировал рынок. Еще 20% респондентов, подвергшихся ценовой атаке, узнали о происшедшем лишь спустя один–два цикла продаж. Отсюда потери, иногда весьма значительные.

Запоздалая реакция компаний на действия конкурентов  обусловлена отсутствием практики постоянного  и тщательного анализа вероятных шагов соперников (анализа конкурентов). На рисунке ниже показана часть данных упомянутого опроса. Респонденты отвечали на вопрос «Откуда вы обычно получаете информацию о своих конкурентах?». Красным обозначено количество ответов по источникам получения информации об изменении цены, а синим – информации по выводу инновационного продукта. На рисунке цифрами указан процент ответивших. В рамках опроса можно было выбирать несколько вариантов ответа. Обратите внимание, досье на конкурентов отсутствует.

Досье на конкурентов

Очень важно, что компании получают информацию из открытых источников, в которых, появляется информация достаточно поздно. Это не позволяет принять своевременные и адекватные меры. Значительно меньше тех, кто получает данные о конкурентах более изощренными способами, такими как демонтажный анализ изделий или визиты «тайных покупателей».

Полностью данные опроса можно посмотреть в «Вестник McKinsey», (требуется регистрация).

Анализ конкурентов следует вести на постоянной основе, используя досье на конкурентов

Мораль сей сказки такова, систематически собирайте информацию о конкурентах, заводите досье на каждого, используй не только СМИ, но и другие более мягкие способы получения информации. И… анализируй, анализируй их возможные действия.

Что для этого надо сделать?

1.Назначить лицо ответственное за ведение Досье.
2.Определить перечень конкурентов, на которых будет осуществляться сбор информации.
3.Определить перечень параметров, по которым должна будет собираться информация. За основу может быть взят перечень параметров и источников, приведенных в таблице. Скачать тут.
4.Далее действовать!

Кстати, а какие легальные способы сбора информации о конкурентах Вы знаете?

Метки: Досье, Конкуренты
Предыдущая запись Бизнес-кейсы для менеджеров 4 Следующая запись Статистика интернет в 2011 году

9 комментариев. Оставить новый

Анна
31 января 2012 12:56

Я считаю, что можно заняться бенчмаркингом, конечно это трудоемко, но возможно перенять опыт у конкурентов.

Ответить
ЕП
27 января 2012 13:31

Спасибо, всем за советы. Статистика не доступна, на РБК нужных исследований нет. Остается спрашивать. Кое что мы уже знаем, но… этого мало. Вариант, пригласить на собеседование абициозного маркетолога от конкурента с предложением перейти работать к нам.
Елена.

Ответить
Игорь
25 января 2012 18:07

Переманивание сотрудников, ложный покупатель, интервью под видом консультанта.
Производственные мощности конкурента «сдаст» поставщик запчастей.

Ответить
Максим
25 января 2012 10:42

Елена. Наверное, я не буду оригинален, чтобы узнать мощности конкурентов попробуйте заказать маркетинговое исследование. Мы обращались в РБК. Кстати у них много исследований в готовом виде, которые продаются по весь демократичным ценам. (реклама какая-то получилась:) )

Ответить
ЕП
24 января 2012 23:05

Мне надо узнать производственные мощности наших конкурентов, поскажите как это сделать? Буду очень благодарна.
Елена

Ответить
admin
24 января 2012 13:15

Андрей, спасибо. Я уверен, что многим Ваш ответ будет полезен. Главный вывод, информацию надо «добывать». Сама она (полезная информация) проявится тогда, когда она уже будет бесполезной, будет поздно что-либо делать.
АВМ

Ответить
Andreynic
24 января 2012 12:47

Алексей Васильевич, добрый день!

Спасибо за полезный пост!

«Кстати, а какие легальные способы сбора информации о конкурентах Вы знаете?»

На мой взгляд, один из способов конкурентной разветки — это «копаться в грязном белье».
Например, чтобы понять, каков поток обслуженных посетителей гостиниц (санаториев и других объектов размещения)- по, буквально, количеству комплектов грязного белья, поступающего в клининговую компанию.
Т.е., зная, что на входе (с кем и какие договоры) и, особенно — на выходе, можно составить картину преобразований входа в выход.
В этом хорош и способ завязывания взаимоотношений с сотрудниками конкурентов (иногда, откровенный хэд хантинг) через социальные сети, где за «рюмкой чая» можно узнать неостывшие новости.
Статистика еще страшней, — 78% сотрудников готовы перейти к конкурентам (http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&content_id=15298845).

С уважением,

Андрей

Ответить
Горшков Олег
23 января 2012 15:10

Спасибо Алексей Васильевич!
Очень для меня сейчас актуальная статья.
С уважением Олег.

Ответить
Lady Ev
23 января 2012 10:26

Таблица просто СУПЕР!!!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023