db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Корпоративный рост (рост компании, фирмы)

22 июля 2012adminМенеджмент, Стратегический менеджмент3 комментария

корпоративный ростВаша компания, допустим, в течение многих лет не демонстрирует корпоративный рост. Не отмечается увеличения численности, объемов, доли на рынке и пр. Хорошо это или плохо? Ни хорошо, ни плохо. «Рост – это не самоцель, а лишь средство достижения других важных целей». [Гранди.Т. Рост бизнеса. Как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании. М.:Эксмо,2007. С.9.]. Целями компании должен быть не рост, а:

— прибыльность,
— рентабельность активов,
— повышение акционерной стоимости,
— наращивание потенциала развития
— и многое другое

Однако это совсем не означает, что рост компании есть что-то неестественное и не нужное. Просто рост обеспечивает реализацию целей, которые могут достигаться, строго говоря, и другими способами. Например, уменьшением размеров, снижением количества уровней управления и др.

Тем не менее, если компания не росла на протяжении целого ряда лет, или если её рост не здоров в финансовом отношении, то отсутствие роста может быть сигналом о неспособности планировать и осуществлять перемены или об отсутствии связи компании с текущими и потенциальными клиентами и их потребностями. Менеджмент не компании, не демонстрирующий корпоративный рост, может объяснять свое состояние стагнацией рынка, однако нередко отсутствие роста указывает на то, что фирма не способна привлечь новых клиентов, разработать новые виды продукции и услуг, которые могли бы выделить фирму на фоне других организаций. Следовательно, хотя рост и не является ключевой целью организации, он способствует достижению  более высокой добавленной стоимости и является гарантией выживания корпорации в долгосрочной перспективе.

Корпоративный рост, предпосылки

В самом общем виде можно представить список предпосылок корпоративного роста [Кузьмин С.С., Корпоративный рост: модели и методы: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. 184 с. (Научная мысль). стр.23,24].:

1. Эффективное управление доходами и расходами. Стабилизация доходов или их падение при росте издержек – признак неудовлетворительного состояния;

2. Эффективное использование человеческих ресурсов. Быстро растущие компании создаются творческими людьми. Причем командой. Трудно ожидать, что фирмы, не проявляющие рвения в процессе воспитания и привлечения способных специалистов, смогут обеспечить свое будущее.

3. Привлечение капитала. Капитал основа текущего и будущего роста. Поэтому привлечение инвестиций сегодня и потенциал привлечения в будущем один из предпосылок роста. Если Вам не удается привлечь капитал, следовательно, в Вашу компанию не верят.

4. Наличие новых проектов или продуктов. Проектирование новых продуктов, способных генерировать рост, дает возможность фирмам добиваться лидирования в отрасли или же организовывать уникальные производства. Новые продукты и услуги это фундамент, на котором компании строят свое будущее.

Посмотрите на наличие перечисленных предпосылок роста в Вашей компании. Если новые продукты не разрабатываются, Вашей компании не удается привлечь капитал для реализации проектов по новым продуктам, нет успехов в развитии персонала, издержки растут, то возможность роста Вашей компании отсутствует. Следовательно, цели, которые Вы или Ваши руководители обсуждают в течение длительного времени, с очень большой вероятностью, останутся на бумаге.

Советы для данного случая:

Если Вы руководитель компании, для которой корпоративный рост не характерен, то Вам следует застрелиться, а лучше передать управление в более надежные руки или попытаться исправить положение.

Если вы наемный менеджер компании, для которой корпоративный рост не характерен, то Вам следует подумать о переходе в другую компанию, в которой существуют предпосылки роста.  

Всех, кто последовал этим советам, прошу откликнуться в комментариях. Конечно, кроме застрелившихся.

Метки: Корпоративная стратегия
Предыдущая запись Курица или яйцо, стратегия или структура? Следующая запись Кейс Лев и Лиса

3 комментария. Оставить новый

admin
23 июля 2012 13:58

Проверка 2 работоспособности рассылки по e-mail новых комментов

Ответить
АВМ
23 июля 2012 13:54

Проверка работоспособности информирования по e-mail

Ответить
Andreynic
23 июля 2012 08:33

Мне нравится фраза Нортона-Каплана:
«Эффективный рост» (увеличение доходов при снижении затрат),
объясняющая, пожалуй, главный стратегический вектор движения компании.

С уважением,
Андрей Носов

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023