db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Модели изменений

11 июля 2012adminМенеджмент5 комментариев

Модели изменений в организациях хорошо известны. Все они называются моделями, схемами и др. Однако в интернете я нашел колесо.

Колесо изменений Это не простое колесо, это колесо изменений «Семь шагов». Колесо подготовлено коллегой из Киево-Могилянской Бизнес Школы на базе опыта по внедрению изменений в украинских компаниях и представляют некую концептуальную модель управления изменениями. В миниатюре колесо показано слева, если кликнуть на него, то можно посмотреть в большем масштабе. Колесо опубликовано тут (Как победить в эпоху неопределенности) и включает семь шагов: идею, видение, диагностику, согласование, фокус изменений, мониторинг, коммуникации.  Полезно статью прочитать, там есть ряд полезных напоминаний.

Полезно, кроме того, сопоставить данную концептуальную модель с классической моделью К.Левина Колесо изменений, модель Коттера и Коэна(размораживание – изменение – замораживание) и 8-этапной схемой Коттера и Коэна. В миниатюре схема показана слева, если кликнуть на него, то можно посмотреть в большем масштабе. Подробно о подходе можно прочитать в книге «Суть перемен» (Коттер Джон П., Коэн Дэн С. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. И-во: Олимп-Бизнес, 2004г.). Данную модель применяют везде, даже в экзотических случаях. Например, для случая отказа от вредных привычек: Как бросить курить.

Другие модели изменений

Кроме того есть еще задача согласования с помощью шести шагов (М.Биир), шестиэтапный цикл изменений (Дж. Прохазка, Дж. Норкросс), пять цветных способов проведения изменений (Caluwe, Vermaak), схемы изменений во времени (Г.Минцберг) и др. Перечисленные подходы от Коттера до Минцберга описаны на сайте  «Международного бюро Управления изменениями». Смотреть можно и нужно.

Сопоставляя колесо изменений «Семь шагов» с этими известными подходами задаюсь мыслью об уникальности этого колеса и отличиями от классики. Помогайте найти уникальность. Неужели в Украине классика не работает и требуется собственное колесо?

Метки: Управление изменениями
Предыдущая запись Самореализующееся пророчество Следующая запись Стратегические сессии не актуальны

5 комментариев. Оставить новый

Беляев
13 июля 2012 13:37

Первое впечатление, про колесо, отлично. Но посмотрев еще раз на этапы по Левину осознаешь, что колесо (если смотреть только то что написано в колесе, может быть на деле это тоже есть) не создает ощущения необходимости перемен, речь не идет о достижении результата маленькими шажками и нет акцента на закреплении результата. Т.е. 3 шага по Левину по крайней мере в картинке более информативно и цепляет.

Ответить
Николай Лумпов
12 июля 2012 23:17

Про сансару.
Это не сансара.
Потому что очередное рождение предопределено и никто не даст пройти через сектор «формирование стратегии…».
У Высоцкого четко —

«Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею.»

Ответить
admin
13 июля 2012 07:38

Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею

Это уже личный выпад. Николай, это не есть хорошо.
АВМ

Ответить
Николай Лумпов
12 июля 2012 23:13

Я нашел три логические нестыковки в колесе.
И вообще — текст об одном, колесо о другом.
А также что разве тактические изменения проводить — это уже просто?
И чем стратегические изменения отличаются от других?
Постричься на лысо — это стратегическое изменение в части личного имиджа?

I don’t like this issue (how win…)

Ответить
Olegh, ЯНАО
12 июля 2012 07:20

Почти как Сансара! 🙂

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023