db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Матрица Ансоффа. Практика применения матрицы

30 мая 2013adminМаркетинг, Стратегический менеджментКомментариев нет

В процессе разработки стратегии хорошим подспорьем является матрица Ансоффа (Анзоффа). Хорошо известно, что матрица представляет упрощенную модель рынка и строится в координатах Товары (существующие и новые) и Рынки (существующие и новые). Для каждого из квадрата рекомендуются свои стратегии. Матрица широко описана, например, Матрица Анзоффа 2 или 12manage. Упражнение по данной матрице приведено тут: Матрица Ансоффа. Поэтому не буду на этом останавливаться. Кстати, о самом Ансоффе можно посмотреть тут: Отец стратегического менеджмента.

матрица АнсоффаОднако помимо выбора общего стратегического направления матрица может  дать направления действий по продуктовому портфелю. В этом виде матрица менее известна. Об этом и будет идти речь.

Каждая организация работает на существующих рынках с существующими товарами (позиция А). Естественно ей следует стремиться к максимальному  использованию возможностей этой ситуации.  В большинстве организаций проводится модификация товаров и расширение рынков (позиция В). Многие организации, в конечном счете, стремятся начать свою деятельность с совершенно новым для себя товаром или на совершенно новых рынках (позиция С). Наконец далеко не все организации могут работать с новыми товарами на новых рынках (позиция D).

 

 

Матрица Ансоффа как дорожная карта предприятия торговли

При таком разнообразии подходов можно использовать матрицу как дорожную карту. Пример такой карты приведен на рисунке ниже. Рисунок рассматривайте как пример общего плана, он не привязан к конкретной организации. В таком виде, на одном листе можно уместить массу информации о вопросах требующих внимания для каждой комбинации товар – рынок. Для открытия в большем масштабе, кликните на рисунок.

 матрица Ансоффа

Для создания подобной матрицы следует:

● Выбрать сегменты товаров и рынков – Используйте для сегментирования стратегические категории, которые имеют естественную синергию. Распределите все существующие и потенциальные товары и рынки вдоль двух осей матрицы.

● Выбрать критерии, требующие внимания – Используйте для этого данные по анализу

движущих сил  конкуренции, ключевые факторы и начальные финансовые цели. Установите критерии оценки. Возможные критерии и способ их обозначения приведены в качестве примера на рисунке.

● Заполнить все ячейки матрицы – С помощью принятых критериев опишите стратегические намерения для настоящего и будущего времени для каждой ячейки. Подчеркиваю, что требуется оценить степень внимания и действия на будущее.

● Рассмотреть полученную матрицу с заинтересованными сторонами – Используйте для этого команду заинтересованных лиц. Именно Команда должна рассмотреть полученную матрицу и при необходимости доработать её. Это важно для того, чтобы получить реальную картину, а не список пожеланий. В конечном итоге важно не только с помощью матрицы визуализировать ситуацию, но и наметить конкретные действия для реализации показанных приоритетов.

Не думаю, что прочтение данной публикации сделает Вас мастером по использованию этой матрицы. Мастером можно стать, только применяя её на практике.

Насколько описанная матрица Ансоффа полезна и может быть использована судить Вам, но Ваше суждение будут интересно и мне и, я полагаю, многим другим. Поэтому свои соображения, вопросы, пишите в комментариях и не забывайте кликать на пиктограмки ниже.

Метки: Матрица Ансоффа
Предыдущая запись Продажа лекарств через Интернет Следующая запись Морковка и ослы равно бабки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023