db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Концепции маркетинга сегодня

24 июля 2013adminМаркетинг3 комментария

Ф.Котлер (надеюсь, Вы о таком знаете) в свое время предложил фундаментально-исторические этапы развития маркетинга (концепции маркетинга). Каждая концепция по Котлеру отражает определенный этап этого развития. Напоминать не буду в целях экономии времени и места. Об этом можно прочитать в любом учебнике по маркетингу. Отмечу только, что общая тенденция развития рынков и маркетинга характеризуется насыщением рынков, ростом конкуренции и, одновременно, направленностью маркетинговых мероприятий на потребителя. В качестве иллюстрации продемонстрируем эти концепции на схеме в координатах «направленность на потребителя» ─ «насыщение рынков».

Концепции маркетинга

По мере насыщения рынков и роста конкуренции направленность на удовлетворение потребителя растет. Это означает, что производители и продавцы «любят нас покупателей», все больше и больше. Если не считать случаев, хоть и достаточно частых, введения покупателей в заблуждение (более точно, мошенничества). Но это другая сторона бизнеса, не имеющая отношение к маркетингу.

В ряду концепций, Маркетинговая концепция (определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами) представляется верхом совершенства, однако в современном мире, по большому счету, покупатель уже не тот. Покупатель изменился, изменились его потребности, изменились мотивы потребления. Это позволяет говорить о том, что маркетинг умер. Полагаю, что слухи о его смерти сильно преувеличены, но то, что он изменился это точно. И что на смену?

Теоретики и практики предлагают широкий перечень. Например, социально-этический маркетинг; маркетинг, ориентированный на рынок; маркетинг взаимоотношений; интегрированный маркетинг; составной маркетинг; многоплановый маркетинг; взаимосвязанный маркетинг; маркетинг на основе баз данных; маркетинг “один на один” и т.д.

Прежде чем выбирать правильный ответ, рассмотрим, что делается на рынках. А на рынках наблюдается процесс «демассификации». Это означает то, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в «демассифицированное общество». Автор данного термина (Э. Тоффлер) писал:

“Массовый рынок раскололся на постоянно множащиеся, изменчивые минирынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия требованиям потребителя”. И далее: «Эта новая система делает гигантский шаг от массового производства к качественно новой системе потребления, от массового рынка сбыта и распределения к нишам и микрорынку, от монолитной корпорации к новым формам организаций».

Другими словами массовые рынки становятся фрагментированными рынками, на первое место выходит нишевой маркетинг. Вместо ориентации на весь рынок (массовый маркетинг), или большие сегменты рынка, эти фирмы нацеливаются на сегменты внутри сегментов или, для простоты, ниши. Это относится как к небольшим фирмам, в частности, в связи с их ограниченными ресурсами, но это также относится и к бизнес-единицам в крупных фирмах.

Очень часто перечисленные концепции маркетинга называют по иному: ориентация на производство; на товар; на сбыт; на потребности целевых рынков. Пришло время ориентации на уникальную нишу рынка. Таким образом, по направленности маркетинга нынешнюю эру маркетинга можно назвать нишевым маркетингом (маркетингом ниш).

Спешу опередить вопросы, а разве нет сейчас массового маркетинга, и разве испарилась ориентация на производство, товар и сбыт?

Массовый маркетинг действительно все еще имеет место, особенно с “недифференцированными” продуктами, такими как сахар, соль, молоко и пр.. Но даже эти продукты становятся все более и более дифференцированными. Нишевание рынка идет не равномерно по отраслям, где-то быстрее, где-то медленнее.

Ориентация на производство, товар и сбыт то же существует и будет существовать и в наших условиях. Это предопределено жизненным циклом товара и отрасли. В период вывода товара на рынок, как правило, на первом месте производство, далее модификация товара и информирование покупателя.

Есть более важный вопрос, чем ниша отличается от сегмента рынка? Но об этом в следующий раз.

Метки: концепции, Котлер
Предыдущая запись Теория игр Следующая запись Шаблон бизнес модели

3 комментария. Оставить новый

admin
25 июля 2013 14:26

В противовес Котлеру и его Маркетингу 3.0. Мнениt Александра Павловича Репьева http://www.repiev.ru/recenz/Marketing-3-Kotler.htm

Ответить
Андрей Носов
25 июля 2013 11:47

http://ideas4future.info/2010/10/04/marketing_3/ – взгляд с разных сторон оказался полезным

Ответить
Андрей Носов
25 июля 2013 11:47

Концепция маркетинга сегодняшнего — маркетинг 3.0 (по Котлеру). В ознакомительных целях, источник – https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fnashaucheba.ru%2Fv48332%2F%3Fdownload%3D1&ei=y5HvUeWbGobd4QS9w4DADw&usg=AFQjCNFMSCyyFxls92kiPIb-UcXArJ2EbA&sig2=izUhyaOB8iy7JtV3b8iLuw&bvm=bv.49641647,d.bGE&cad=rjt

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022