db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Шаблон бизнес модели

28 июля 2013adminСтратегический менеджментКомментариев нет

Создание новых товаров и рынков насущная потребность настоящего времени. Но как создавать? Один из подходов опубликован в журнале Massachusetts Institute of Technology в конце прошлого года. В статье рассматривается Шаблон бизнес модели. Сама статья называется «How to Identify New Business Models». Не скажу, что меня она произвела неизгладимое впечатление, но, тем не менее, интересно. Особенно в связи с более ранней публикацией «Нешаблонное мышление». Возможно, этот подход кому-то приглянется и будет использован.

Шаблон бизнес модели

Под бизнес моделью авторы рассматривают концептуальное понимание аспектов подхода компании к разработке выгодных предложений и доведение его до своих целевых клиентов. В частности, к этим аспектам относят ответы на вопросы:
• Кто является целевым клиентом?
• Какие потребности у заказчика?
• Какое предложение формулируются для решения потребностей клиента?
• Как поступает клиент, получив предложение?
• Как формируется прибыль?

В любой компании, работающая бизнес-модель включает фиксированные ответы на эти вопросы и на этой основе ведут бизнес. Авторы предлагают каждый из этих элементов рассматривать как переменные и проводить «мысленные эксперименты» по их изменениям. В процессе этих экспериментов формулируются гипотезы и выявляются новые возможности, как результат модификации бизнес-модели.

Первый шаг подобного бизнес-моделирования требует создать шаблон бизнес модели для рассмотрения возможных альтернативных ответов на перечисленные выше вопросы. Вопросы бизнес-модели, подразумевают ряд решений, каждое из которых имеет множество возможных исходов. В конечном итоге выбор различных комбинаций создает возможные результаты. Упрощенное представление такого шаблона ниже.

Шаблон бизнес модели

В качестве примера рассматривается, каким образом авиакомпания может использовать шаблон для создания альтернативных бизнес-моделей. В настоящее время авиакомпания обслуживает ряд клиентов по определенной, базовой модели. Например, независимо от цели перелета (в отпуск с семьей, путешествие по делам или реагирование на чрезвычайные ситуации), авиакомпании используют стандартную модель оплаты за место с которым мы все знакомы. Существуют лишь незначительные уровни подстройки, например, большое кресло и приоритет для тех, кто платит за них, но основа модели одинакова для всех. Для изучения возможности инноваций, авиакомпании могли бы начать с выбора определенной группы клиентов, а затем исследовать другие возможные варианты, по сравнению с текущей моделью. Подробности на рисунке.

Шаблон бизнес модели

Разработка элементов бизнес-модели, а затем и исследование различных их комбинаций – быстрый и надежный способ изучения возможности модификации модели. Этот процесс может быть применен, например, чтобы проверить комбинации, которые распространены в других отраслях промышленности. Но главное в том, что предлагаемый процесс может раскрыть возможности, которые более полно удовлетворяют потребности клиента, чем любой из текущих конкурентов.

Возможности модификации модели не безграничны. При проработке возможных комбинаций переменных, становится ясно, что некоторые из них по своей природе взаимосвязаны. Кроме того ограничивают возможные комбинации миссия, стратегия компании и пристрастия собственников. Подобные ситуации резко сокращают число вариантов, которые должны быть изучены.

По сути, это основное, выжимка из статьи. Надеюсь, что шаблон бизнес модели понятен и идея моделирования понятна. Комментарии приветствуются.

Метки: Бизнес-модель
Предыдущая запись Концепции маркетинга сегодня Следующая запись Требуется Директор по развитию

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022