db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Бизнес идеи и покупатель

8 сентября 2013adminМаркетинг3 комментария

В последнее время мне приходится уделять внимание, прежде всего идейной стороне новых товаров (в смысле формулирование идей бизнеса). Тут и рецензии на книги, и методы нетрадиционного мышления. Отчасти это правильно, в нынешнее время привлечь покупателя можно только новинкой. Однако любые бизнес идеи ничего не стоят пока не понятно её техническое воплощение и восприятие покупателями.

Более 10 лет тому назад я познакомился с оценкой фирмы bain&Co практики внедрения новых товаров на рынках РФ. Суть этой оценки в виде сопоставления с западным подходом показана на рисунке. Авторы под «западным» понимают необходимую последовательность шагов.

От бизнес идеи до готового продукта

Небольшие пояснения по рисунку. Этапы разработки и освоения производства мне пришлось расположить столбиками. В противном случае рисунок получался вытянутым. Но я надеюсь, что от этого он не потерял информативность.

Обратите внимание, что западный подход включает неоднократную как финансовую, так и рыночную оценку предлагаемой Бизнес идеи. В тоже время российский подход, с точки зрения специалистов bain&Co, игнорировал как финансовую, так и рыночную оценку. В результате идеи оставались идеями и не воплощались в востребованные товары.

Что изменилось за прошедшие 10 лет? А ничего. А Вы как думаете? Если это не так, то приведите примеры.

Метки: Bain&Company
Предыдущая запись Правило 10 000 часов Следующая запись Можно ли учить предпринимательству?

3 комментария. Оставить новый

admin
18 сентября 2013 09:36

Алексей, спсибо. Правильная статья.

АВМ

Ответить
Алексей
17 сентября 2013 23:26

добрый вечер, Алексей Васильевич!
за 10 лет ничего у бизнеса, особенно который пережил 08-10 года без потерь не изменилось.
Попалась интересная статья (не сочтите за рекламу), по моему пересекается с поднятой Вами первым темой.
Больше плюсов в статье в сторону МВА, но и некоторые минусы есть:
“Привыкли строить бизнес в духе 90-х? Не удивляйтесь, что выходите в тиражРынок больше не растет сам по себе. Последствия кризиса? Нет, просто мир необратимо изменился”
http://slon.ru/biz/992424/

Ответить
Владислав
10 сентября 2013 08:50

За 10 лет, думаю улучшилась ситуация – но чуть чуть. По крайней мере требования таких оценок через бизнес планы и ТЭО и т.д. уже существуют и не как формальности, но… по прежнему полноценную оценку сделать сложно, много неопределенностей: отсутствие первичной информации, баз для оценки, представления об устоявшихся стоимостях бизнес-процессов и т.д.
Но в этой связи, меня интересует другой вопрос – почему эти неопределенности, не пытаются снимать с помощью моделирования хоть имитационного, хоть системно- динамического… (это я сужу по тому же отсутствию спроса, на эти модели).
И как вывод… мне кажется, что за 25 лет рынка в бывшем СССР, идея, что продать (а не втюхать) можно только тому, кто захочет это купить – еще не проникла в головы абсолютного числа производителей.
А если придаваться ностальгии – помню в каком я был восторге, познакомившись, с наверное первым изданием Котлера в России, в 90м году… насколько это было направлено на человека-потребителя, а не на массовое производство по решениям Госплана.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022