Быстро Качественно Недорого (три в одном). Любой покупатель, приступая к поиску товара, удовлетворяющего его потребности, желает получить его быстро, требуемого качества и недорого (три в одном). Вполне понятное и естественное желание. Если изобразить это желание в виде аббревиатуры БКД (Быстро; Качественно; Недорого), то получим простую модель выбора. Если считать, что покупатель лицо вменяемое, то эту модель он воспринимает «философически».
Быстро Качественно Недорого
Быстро, это не значит мгновенно, срок поставки мебельного гарнитура, например, будет включать срок доставки и подъема на этаж, время на сборку. Пару дней, ну неделю, но не больше. Приход курьера с товаром, в оговоренное время, а не с 9 до 18.
Качественно, это не значит как в лучших домах Парижа, Лондона и Жмеринки, но, по крайней мере, в соответствии с описанием или эталонным образцом. Во всяком случае, что бы все работало.
Недорого, это особое понятие. Кстати, часто в этой модели используют слово Дешево. Поэтому и в аббревиатуре используется буква «Д». Но слово дешево ассоциируется у меня, во всяком случае, с «дешевкой», т.е. негодным качеством. Поэтому и использую слово недорого. Как известно цена, с точки зрения покупателя, это денежный эквивалент полезности товара именно для него. Поэтому покупатель готов платить за полезный ему товар (полезность определяет он сам) не по себестоимости, а в соответствии с ценами, сложившимися на рынке.
Модель взята на вооружение поставщиками давно и прочно обосновалась в рекламе. Однако использование ограничено рекламой, а не реальной деятельностью. Абсолютное большинство «Бизнесменов» и «Бизнесвуменов» считает, что «быстро, качественно, недорого» — это характеристики качества, которые невозможно достичь одновременно. Кстати, Вы тоже так считаете? Быстро – обязательно не качественно, качественно – обязательно дорого, недорого – обязательно долго и не качественно. Как результат появилось правило: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта». Доказательства? Да оглянитесь вокруг, чего, чего, а подобных доказательств хватает в Вашей практике общения с продавцами и поставщиками.
Три в одном
Смею утверждать, что этот широко распространенный шаблон представлений в настоящее время не только не верен, но и вреден для бизнеса. Это выражение и политика в части предложения должна звучать так: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте все три пункта. Т.е. три в одном». Почему? Просто потому, что покупатели изменились
– Быстро сегодня уже недостаточно быстро завтра.
– Качественно сегодня уже недостаточно качественно завтра.
– Недорого сегодня уже будет достаточно дорого завтра.
Но это не все. Сегодня три в одном (Быстро, качественно, недорого) покупателя уже не удовлетворяет. Современно должно звучать так: Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то. Модель покупательского выбора уже будет иметь БКД + Х. Покупателю требуется, помимо БКД еще и экологически чисто, просто, значимо, полезно и многое другое.
Как я уже писал, доказательств того, что производители и поставщики одновременно обеспечивать покупателя и качественно, и недорого, и быстро не умеют (не хотят) достаточно в нашей «буче боевой, кипучей». А вот положительных примеров реализации модели в полном объеме три в одном, и, тем более три + Х не так много. Помогите их найти. Расскажите о своих наблюдениях. Какой товар или какого производителя можно выделить в этой связи? Кто обеспечивает покупателя Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то? Может быть это Ваш товар или услуга?
PS. Идею взял в книге Шихан П., Переворот в сознании = переворот в бизнесе, И-во: Попурри, 2009г. Кстати, книга издана так, что отдельные страницы отклеить не удалось, пришлось порвать. Яркая иллюстрация к теме «теория и практика».
2 комментария. Оставить новый
Я так понимаю, что все три парамтра относительны.Т.е. их нужно сравнивать с существующем положением на рынке.
Мы поставили свой товар в это треугольник. Товар – пленка ПВХ для производства стеновых панелей.Пленка производства Китай, но для панелей она оказалась качественнее чем немецкая (вот Вам и Китай). Китай и быстро. Мы создали складскую программу.И грамотно организовали логистику. Причем сразу держим пленку в размер панелей. Отгрузка в течение часа после поступления заявки. Последнее очевидо. Китай – это дешево. Разница с немцами 30 %.Все три параметра соблюдены.Плюс что-то еще пока не думли. Заняли и так 50-60 % процентов рынка панелей.
Все три параметра неоднозначны, БКД относительно чего?
Когда-то я говорила “Быстро, качественно и недорого” о курьерской службе ДХЛ. Спросите как так? Они же самые дорогие на этом рынке. То что быстро и качественно – думаю большинство согласится (погрешности бывали у нас, но нечасто.
А что касается дороговизны их услуги – наш секрет заключался в больших объемах отправок как корреспонденции, так и грузов по всему миру, за который мы получали 40% скидку + (!) адекватный менеджер по работе с клиентами.
Так что в моей практике формулировка звучала так: БКД + клиенториентированный менеджер по предоставлению услуг.