db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Ситуационный SWOT-анализ

15 февраля 2017adminSWOT2 комментария

Прежде чем будем говорить об МММ, отметим, что SWOT анализ за годы своего существования реализовался во множестве модификаций. Немалую  роль среди них занимают так называемый ситуационный анализ. В процессе такого анализа описывается некая ситуация в формате SWOT. Т.е. выделяется в табличной форме или в текстовом формате внешние (благоприятные и не благоприятные) факторы и внутренние (сильные и слабые) стороны.  При этом  используются как суждения авторов, так и подборка фактов. Выводы предлагается сделать читателям самостоятельно или прилагается точка зрения автора.

В качестве экзотического примера приведу пример SWOT-анализ МММ, опубликованного недавно на одном из нигерийский сайтов[1] . Оказывается наш Мавроди нашел и там местного Леню Голубкова и множество ему подобных (см фото[2]).

МММ в Нигерии

Леня Голубков из Нигерии

В публикации рассказывается о пирамиде и приводится SWOT-анализ. Полагаю, что об МММ вы наслышаны,   а вот SWOT для МММ вряд ли проводили.

Strengths (Сильные стороны) МММ:

  • Пирамиду Мавроди можно рассматривать как хороший механизм финансовой независимости.
  • Пирамида выступает за равные возможности для всех (Если вам повезет и вы окажетесь поближе к вершине пирамиды – вы безопасны)
  • Пирамиду можно рассматривать как образовательную программу для финансовой независимости.
  • Пирамида не различает богатых и бедных. Все, кто вкладывает деньги в пирамиду, рассматриваются как равные.
  • Вы действительно можете получить быстрые деньги, но только тогда, когда вы близки к вершине пирамиды.
  • Пирамида не создает никаких барьеров между людьми из-за их финансового положения.

Weaknesses (Слабые стороны) МММ:

  • Идеология пирамиды не предусматривает насыщение членами на сто процентов. Если у вас есть желание создать больше денег, то вам нужно помогать поддерживать постоянный приток денег в систему.
  • Отсутствует физический офис, что означает отсутствие доверия к компании.
  • Деятельность осуществляется на негативном фоне к пирамидам.
  • Люди, которые пытаются разбогатеть в короткие сроки – пытаются получить деньги из пирамиды при первой же возможности.
  • Если пирамида не получает новых участников и новых денежных поступлений, то становится невозможной выплата долгов старым членам системы. В результате, старые члены также должны вкладывать  дополнительные деньги в систему.

Opportunity (Возможности) МММ:

  • Люди могут изменить свое материальное положение, участвуя в пирамиде. Чем ближе вы к вершине пирамиды, тем больше вероятность того, что вы можете получить самый большой кусок пирога.
  • Свобода сделки. Люди могут передавать внутреннюю валюту пирамиды свободно.
  • Никаких дополнительных сборов за перевод денег.
  • Пирамида имеет систему и базу хорошо организованных данных.
  • В соответствии с мечтами Мавроди, пирамида может похоронить старую банковскую систему.

Threat (Угрозы) для МММ:

  • Правительство может стать серьезной угрозой для пирамиды, когда она начинает демонстрировать явные признаки того, что это `схема Понци (Ponzi)[3].
  • Финансовое учреждение страны могут наложить арест на любую запущенную операцию пирамиды.
  • Поскольку пирамида начинает функционировать как схема Понци, люди, связанные с МММ, будут арестованы.
  • Когда пирамида заканчивает выплачивать долги, тысячи людей потеряют свои деньги.
  • создатели и хозяева пирамиды могут покинуть страну, а средние агенты пирамиды останутся перед судом.

Авторы далее указывают, что МММ считается примером крупнейшей реализации схемы Понци, которую мир когда-либо знал. Пирамида распространилась на всех континентах и ​​имеет более 120 филиалов во многих странах мира. В странах Африки, в настоящее время веб-сайты МММ считаются более популярным, чем Facebook. Тем не менее, как и все схемы Понци, пирамида МММ  «сильно начинает». Она продолжает предоставлять все больше денег для старых инвесторов, пока имеется приток новых участников. Тем не менее, некоторые страны Африки уже сообщают о том, что МММ начинает разрушаться. В Зимбабве схема МММ  уже разрушилась и тысячи людей уже потеряли свои деньги.

Меня больше интересует, конечно же, SWOT, а МММ это просто объект. Но не могу  не сказать, что Мавроди создатель самый крупной пирамиды или серии пирамид, но далеко не единственный. Растут и процветают пирамиды не только в Африке, но и до сих пор у нас. См, например,  новость  «Трое жителей Петербурга обманули 36 участников финансовой пирамиды»[4].

В части данного SWOT-анализа МММ, хочу отметить, что это хоть и экзотический, но пример ситуационного анализа, использованного в целях пропаганды. Описали ситуацию и на базе данного описания предостерегают. Вот и все. Следует отметить, что данный анализ не только субъективен, но и  не выдерживает критики в части формулирования Возможностей. Видимо в Нигерии, как и у нас, не правильно трактуют слово Opportunity. В английском языке  это слово означает стечение обстоятельств, которое создает возможность. В данном случае  возможность трактуется так, как трактуют у нас двоечники – т.е. дополнительные  положительные характеристики объекта, а не внешние факторы, которые создают возможности.

В качестве другого примера ситуационного анализа приведу SWOT-анализ движения на рынке золота[5].  В качестве внешних и внутренних факторов приведены цифры и факты, связанные с действиями правительств и игроков рынка. Констатация фактов ничем не кончается, авторы дают читателям сигнал: «Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь». Т.е. покупать или продавать.

Наконец третий пример, очень поучительный. SWOT-анализ овса (овес – сельскохозяйственная культура), который переслал мне бизнес консультант по сельскому хозяйству Крис Гриин (Chris Green)[6]. Это документ на 17 страницах, который обобщает мнение множества специалистов, включающих сельхоз производителей, ученых (включая ученых-генетиков), агрономов, потребителей переработчиков и конечных пользователей. Причем в документе приведены не только обобщения г-на Грина, но и все первичные мнения.  Интересно отметить, что разные специалисты далеко не единодушны.

Три примера из разных сфер. Но все они сходятся в том, что не претендуют на «предписывающую роль». Это описание ситуации. Остается вопрос, имеют ли право на жизнь такие анализы?

[1] https://www.naij.com/1087900-mmm-swot-analysis.html

[2] Фото взято с сайта https://www.naij.com/1087900-mmm-swot-analysis.html

[3] Чарльз Понци (Ponzi) создал в США первую финансовую пирамиду (1919г.). Любая схема инвестирования средств, с неограниченным числом участников при которой доход первым участникам выплачивается за счет вкладов последующих участников, называют схемой Понци.

[4] https://ria.ru/incidents/20170215/1488062204.html

[5] http://news.goldseek.com/GoldSeek/1486390358.php

[6] http://www.greenresources.co.uk/

Кликайте на пиктограммы (см. ниже), не стесняйтесь. Любое распространение информации приветствуется. Кроме того, пишите в комментариях, что Вы думаете о МММ, Мавроди, Лене Голубкове и SWOT-анализе. 

Метки: стратегический анализ
Предыдущая запись SWOT-анализ есть, но анализа нет Следующая запись Количественная оценка факторов в SWOT анализе

2 комментария. Оставить новый

Анна-Татьяна
17 февраля 2017 10:45

Слепому- не покажешь!
Глухому-не расскажешь!
Дебилу- не докажешь!

Ответить
Аркадий
17 февраля 2017 10:38

Вылитый Леня Голубков, только чернявый. “Мы не халявщики, мы партнеры”.
В сильных сторонах забыли написать – порождает надежды. А в слабых – приводит к депрессии.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022