db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей

11 октября 2020adminТворчество в бизнесе2 комментария

Творческие люди в бизнесе в центре настоящей публикации. В обиходе представителей класса творческих людей часто называют творческий класс, креативный класс и наконец «креаклы».

Творческие люди, кто они?

Термин «Креативный класс» получил широкое распространение в СМИ, но часто его понимают неверно. «Креативный класс» это не либеральная оппозиция. Это социальная группа людей, которые предпочитают творческий труд.

Стоит отметить, что иногда к основным признакам креаклов относят все пороки человечества от «неограниченной свободы личности» до «мечты о халяве» (см. тут: «Креаклы как явление»). Среди творческих людей есть люди разных политических взглядов, в том числе и радикально настроенные против … всего. Есть откровенные хамы и подлецы. Но не каждый креакл «Нехороший человек».

Понятие «Креаклы» и понятие «Либералы» пересекаются, но не идентичны. Основной признак этой группы людей предпочтение к творческой деятельности. Я понимаю, что если я заведу разговор «о влиянии креаклов на политическую историю», то интерес к публикации будет выше. Однако меня интересует творчество в бизнесе, низкая инновационная активность организаций и условия для существования творческого класса в бизнес структурах.

К творческому классу относятся не только представители явно выраженных видов творческой деятельности (артисты, писатели, художники, дизайнеры и пр.). К ним относятся также и пиарщики, маркетологи, конструкторы, и даже менеджеры. Появление класса «креаклов» обусловлено развитием постиндустриального производства. На определенном этапе, производству стало необходимо не только качественное исполнение рутинных операций, а творческое мышление и способность к нешаблонному решению задач.

Люди творческих профессий существовали и ранее, существовало и творчество «на заказ», а не по вдохновению. Но это в большей степени касалось именно так называемой творческой интеллигенции. Но только в постиндустриальном обществе появилась задача творческой реализации прикладных интересов общества в массовом масштабе.

Почему об этом зашла речь? Потому, что именно творческие люди обеспечивают инновационную активность в организациях.

Условия существования

Люди свободных профессий (художники, поэты, писатели и др.) даже если они работает по найму, как правило, в незначительной степени зависят от своего окружения. Конечно, жить в обществе и быть свободным от его влияния невозможно, но зависимость творческой личности от условий, которые существуют в производственной среде, значительно больше.

Рассмотрим условия формирования креативных сотрудников применительно к различного рода ситуациям в организации.

творческий класс на производстве

Данную матрицу я уже приводил (см. Креативный класс, условия существования), но тот вариант оказался какой-то корявый. Это бесспорно красивей.

В случае, когда условия, способствующие реализации творчества на рабочем месте отсутствуют, работники свою склонность к творчеству не демонстрируют, даже если бы и хотели. Ситуацию можно назвать «Организация —робот». Такая организация проявляется в требованиях собственника: «Я плачу зарплату за реализацию моих мыслей». Ясно, что такая организация просуществует ровно столько, сколь долго мысли собственника будут адекватны ситуации. Как правило, это длиться не очень долго.

Несогласные с линией руководства, имеющие свои мысли, становятся «белой вороной». Такие сотрудники, выдворяются за ворота или уходят сами. В результате организация опять скатывается к роботизации. Такой подход к творчеству — частое явление.

Кроме того, бесперспективно и даже глупо требовать от персонала творчества, стимулировать его, если персонал может только исполнять и не умеет думать.

Наибольший эффект в организации достигается тогда, когда на предприятии созданы условия для реализации творческих способностей персонала, а персонал соткан из образованных людей, владеющих навыками творческой деятельности. Это творческая организация, склонная к быстрому инновационному росту со всеми вытекающими последствиями.

Соблюдение условий

К сожалению, я не знаком ни с одной организацией, которую по праву можно отнести к творческой организации. Наверное, такие есть, но мне все попадаются организации с ограниченным творчеством. Что-то переходное от Роботов к Творчеству. «Творите, друзья мои, но в пределах моих заданий».

Мне знакомы организации, представляющие все другие квадранты матрицы, но представляется, что в среднем абсолютное большинство организаций находится где-то посредине, в зоне MIX. Другими словами, в каждой организации отчасти присутствуют признаки каждой из перечисленных ситуаций. В определенной степени это можно пояснить тем, что в каждой организации есть различные виды деятельности и предоставление условий для творчества дифференцировано.

Однако это только отчасти. В большинстве случаев российский менеджмент строиться по принципу «я решаю, а ты исполняй». Это основная беда низкой инновационной активности в России по сравнению с развитыми странами.

Полагаю, что это мнение понятно, осталось дело за малым: Во-первых, выяснить есть ли у данного мнения сторонники. Пишите в комментариях. Во-вторых, какие меры следует предпринять для развития творчества в организации. Но это будет в следующих публикациях.

Надеюсь, что Вы кликните на пиктограммы соцсетей и дождетесь следующих публикаций

Метки: креаклы, творческие люди
Предыдущая запись Миф о простоте и доступности SWOT Следующая запись Не читайте публикации о системе и способах мотивации

2 комментария. Оставить новый

Елена
26 октября 2020 11:12

Алексей Васильевич, не поняла. У нас так, как вы пишите » Творите, друзья мои, но в пределах моих заданий». А чем это плохо? Руководитель распределяет функции и работы, а остальные исполняют. Иерархия условие существования организации. Когда все творят, то полная анархия.

Ответить
admin
27 октября 2020 20:25

Руководитель распределяет функции и работы, а остальные исполняют.

Это верно, так и должно быть. Но одно дело давать задания, а другое заниматься микроменеджментом. Руководитель должен поставить задачу и срок, а как это будет делаться, это уж предоставьте место для творчества работнику.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023