db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Стратегическое управление. Модель POSIES

25 июня 2022adminЭнциклопедия2 комментария

Стратегическое управление – это управление общей стратегией организации таким образом, чтобы потребности и стимулы настоящего были сбалансированы с потребностями и возможностями будущего. Стратегическое управление – это общее управление долгосрочными целями компании или организации. Суть управления демонстрирует модель POSIES.

Модель стратегического управления

Качественное стратегическое управление должно приводить к качественному управлению в масштабах всей организации. Стратегическое управление должно быть последовательным и обеспечивать управление в интересах заинтересованных сторон и с учетом достижения синергии.  Для обеспечения эффективности руководителям высшего звена необходима общеорганизационная интеграционная схема/структура, охватывающая все стороны стратегического управления. На рисунке ниже показан один из типов необходимой интегративной структуры под названием POSIES [1]. Название образовалось как аббревиатура от наименований основных этапов управления: Стратегические намерения (Purpose), стратегические цели (Objectives), Общая стратегия (Strategy), Реализация (Implementation), Исполнение (Execution) [2] и Стратегический контроль (Strategic Control).

Стратегическое управление модель

Рисунок. Компоненты стратегического менеджмента. Модель POSIES

Аббревиатуры, использованные на схеме:

  • SSP – Сбалансированная Система показателей;
  • FAIR – рабочий цикл, используемый в Хосин Канри (Focus- Фокус, Align- согласование, Integrate- Интеграция, Review- обзор) [3];
  • PDCA – цикл Деминга (Plan – планирование, Do – действие, Check – проверка, Act — корректировка);
  • TEA –  Аудит высшего руководства (Top Executive Audit)

В целом существует три взаимосвязанных, но концептуально различных компонента стратегического управления POSIES:

  1. Намерения – Цели — Стратегия – долгосрочные рациональные, желаемые результаты и важнейшие факторы, которые в совокупности дают организации в целом долгосрочные рамки, в рамках которых можно поддерживать и управлять изменениями в краткосрочной перспективе.;
  2. Реализация -Исполнение – стратегическое планирование и внедрение намерений в повседневное управление стратегией и операционной эффективностью:

(3) Стратегический контроль – постоянно действующая система обратной связи и обучения, обеспечивающая достижения поставленных целей.

Первым компонентом схемы POSIES являются Намерения. Этот компонент включает в себя определение конкретных утверждений. А именно:

  • Видение, это видение компании, выраженное в виде желаемого будущего состояния, которое используется для определения общего направления.
  • Миссия, это изложение основных задач, которые выполняет фирма, определяет вид бизнеса, отрасли и рынки. Часто включает заявления о потребностях ключевых заинтересованных сторон, которым она служит.
  • Ценности, это заявления о кодексах поведения, этических стандартах и обязанностях, которым придерживается фирма. и его важные бизнес-философии и методологии управления.

Стратегические цели, это общие цели фирмы или организации, направленные на достижение своих намерений. Цели могут включать как развитие факторов, способствующих развитию (движущих сил), так и желаемых результатов деятельности. При этом используется сбалансированная система показателей (SSP). Стратегическая карта этой системы обеспечивает основу для понимания связей между перспективами, целями и метриками системы показателей, а также формулировками целей;

Корпоративная стратегия, это общая концепция, политика или подход, применяемый фирмой или организацией для достижения поставленных целей.

Бизнес-модель – определяет те области бизнеса и, как правило, основные межфункциональные бизнес-процессы, которые являются ключевыми для эффективности фирмы или организации в достижении ее долгосрочных целей. Они составляют и являются «ключевыми», поскольку они определяют структуру управления операционную эффективность.

Если корпоративная стратегия в первую очередь направлена на достижение видения, то бизнес-модель в большей степени касается миссии и того, что фирме нужно делать в настоящее время, чтобы держать организацию в целом под контролем и эффективно удовлетворять текущие потребности заинтересованных сторон. Стратегия может включать в себя изменение бизнес-модели. С другой стороны, философия и методологии бизнеса могут быть связаны с ценностями (как работники компании работают и поступают).

Последовательность Намерения – Цели – Стратегия на самом деле вообще не является последовательностью в том смысле, что на исполнительном уровне нельзя ожидать, что рассмотрение какого-либо одного из них будет происходить без одновременного рассмотрения двух других. В некоторых компаниях общая стратегия ставится выше стратегических целей, в других компаниях думают о видении или миссии как об общей стратегии. Однако эти терминологические разночтения не должны противоречить основному принципу, положенному в основу стратегического управления. А именно, для любого конкретного контекста, для эффективного стратегического управления, организация должна четко представлять намерения, цели и стратегии их достижения.

Следующий компонент Реализации – исполнение. Реализация, это перевод долгосрочных целей в организационные структуры и системы управления, а также в среднесрочные планы. Исполнение, это перевод среднесрочных планов в годовые приоритеты для повседневной или рутинной работы. Рисунок POSIES иллюстрирует Fair (справедливый) подход Хосин Канри: когда высшее руководство фокусирует всех участников на ключевых ежегодных приоритетах. С одной стороны, фокусирование на приоритетах обеспечивает согласования локальных планов и систем с приоритетами и интегрируются в повседневное управление. С другой стороны, руководство высшего уровня может пересматривать свои приоритеты в отношении основных компетенций и основных возможностей.

Цикл PDCA, показанный на рисунке, представляет собой принцип управления бизнес-процессом. В соответствии с ним работа должна управляться циклами в следующей последовательностью: планирование, выполнения плана, проверка прогресса и внесение корректировок, в случае необходимости изменение плана и запуск цикла заново. Цикл PDCA может быть применен к любому организационному уровню для управления работой в различных временных промежутках. А также применяется к циклу FAIR.

В целом модель POSIES, это нисходящая схема стратегического управления. Она обеспечивает основу, в рамках которой все уровни могут принимать (локальные или стратегические) решения и должны работать в соответствии с возникающей стратегией. Но долгосрочные POS (Намерения – Цели – Стратегия) решаются на самом верху. В этой ситуации для эффективной деятельности важно иметь хороший стратегический контроль. Стратегический контроль показан на рисунке POSIES в виде взаимосвязанного колеса обзора.

Контроль, это многоуровневый набор действий, который работает снизу вверх. Он начинается с PDCA в ежедневном управлении, включающем рутинную работу, ежемесячные обзоры оперативного управления и периодические (обычно ежеквартальные) стратегические обзоры, и, наконец, аудит высшего руководства. Данные передаются через колесо от уровня к уровню: на самом деле это система колес внутри колес, винтиков и шестеренок, где целое (должно) работать как согласованная система. Этим следует управлять стратегически: (1) высшее руководство должно иметь возможность использовать его для проверки допущений и условий для долгосрочного планирования. общие цели и корпоративная стратегия/бизнес-модель, и (2) она должна работать как основа обучения для всей организации.

Все компании и организации имеют намерения или. по крайней мере, подразумеваемую логику своего существования. В этом смысле стратегическое управление полезно для любого типа организаций, особенно крупных и сложных: оно включает в себя как конкурентные, так и некоммерческие организации, а также учреждения государственного сектора.

В учебниках по стратегическому менеджменту используются концепции подобные изложенной. В данном случае, использованная модель POSIES служит скорее, как интерпретирующая основа стратегического управления, а не как нормативная основа.

______________

Эта статья подготовлена на основе издания The On-Line Encyclopaedia of Strategic Management: Notes & Concepts [4]. Использовались и другие источники. Статья является одной из подобных публикаций по различным аспектам Стратегического менеджмента, выложенных на данном сайте. Статьи предназначены для всех, кто заинтересован в углубленном понимания стратегического менеджмента и нуждается в корректных источниках по данной теме. Для просмотра других статей откройте рубрику  Записи блога — Энциклопедия (в меню сайта) или перейдите по данной ссылке — Энциклопедия.

Вопросы, свои мысли приветствуются. Пишите в комментариях, расшаривайте в соцсетях.

[1] Аббревиатура образует слово, которое в переводе означает букеты / букетик. Вот такой букетик нам предлагается.

[2] Слова Implementation и Execution имеют схожие значения. В данном случае Implementation- реализация применяется для этапа преобразования стратегических целей в операционные задачи. Слово Execution- исполнение применяется для обозначения этапа конкретных действий.

[3] Следует отметить, что слово «Fair» переводится как «добросовестный»

[4] https://manualzz.com/doc/29276881/encyclopaedia-of-strategic-management—concepts

Метки: Модель, Стратегический менеджмент
Предыдущая запись Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой Следующая запись Видение. Видение будущего

2 комментария. Оставить новый

Алина
25 июня 2022 20:01

Интересно, я студент программы МВА, но об этом БУКЕТЕ первый раз слышу. Суть стратегического менеджмента описана очень понятно. Хотя есть непонятности. Например, что такое хосин камри? Это что-то японское, а зачем его использовать при описании Стратегического менеджмента. Еще вопрос, можно это описание использовать в контрольных работах и эссе?
Спасибо, Алина

Ответить
admin
26 июня 2022 11:20

что такое хосин камри?

Если в двух словах, то Хосин Канри (каНри, не каМри) японская система формирования и развертывания стратегического плана, а также контроль исполнения основ бизнеса и прорывного видения. Заслуживает отдельно рассмотрения подробней. Напишу спец статью в рубрике Энциклопедия.

можно это описание использовать в контрольных работах и эссе

Пожалуйста, но давайте ссылку. Иначе обвинят в плагиате.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023