db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Кейс. Мясо любите?

15 апреля 2012adminГимнастика (ума), Стратегический менеджмент16 комментариев

Закончился Великий пост, пора подумать и о «хлебе насущном». Мясо любите? Карта стратегических групп поможет. Совместно с Кошелевой Аллой Петровной, слушательницей МВА Professional Московской бизнес школы (MBS) мы подготовили Вам кейс о мясе.

Алла Петровна построила карту стратегических групп в таком секторе экономики, как мясопереработка и/или с/х производство мяса. Это направление, в котором работает компания Аллы Петровны.  Исходные данные кейса приведены в таблице.

карта стратегических групп

 Барьерами мобильности для анализа определены:

— доля мясопереработки в общем объеме производства анализируемых компаний;
— рыночная капитализация этих компаний;

Дополнительно учитывалась величина выручки за последний год, по которому доступны данные. Уменьшение доли мясопереработки определяется наличием в объеме производства собственного с/х производства, а увеличение — ориентацией на переработку покупного сырья С использованием этих данных построена следующая карта.

карту стратегических групп

Надеюсь, что диаграмма понятна, но «на всякий пожарный» поясняю. Наибольшая капитализация у компании 3. Другими словами, это самая дорогостоящая компания. Наибольшая доля переработки мяса в структуре производства у компании 4. Это значит, что данная компания как производит (выращивает скот), так и его перерабатывает. Компании 2, 5, 7 только выращивают скот. Размер круга пропорционален объему производства, в данном случае — прибыли

Задание: Оцените возможные действия каждого игрока. Укажите возможные направления стратегического движения для каждой группы или игрока. Для этого в комментариях можно писать номер игрока (или номера группы игроков) и направления их возможного движения. Например, 1, 6  ─ вверх. Можете придумать свою систему изложения решения. Мнение следует обосновать, укажите на чем оно основано. Кейс открытый, поэтому для подготовки решения можно пользоваться любыми дополнительными источниками информации. В частности прикладываю выдержку из книги М.Портера «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов». О мясе там нет ничего, но зато есть много о стратегических группах.

Кроме того, на эту тему можно посмотреть «Позиционирование в Стратегическом менеджменте»,  «Карта стратегических групп, зачем?» и «Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха».

Кейс будет оценивать Алла Петровна и Ваш покорный слуга. Совместно мы придумаем, что подарить победителю.

Метки: Карта стратегических групп, Кейс, МВА
Предыдущая запись Корпоративная стратегия Следующая запись Мало известный SWOT

16 комментариев. Оставить новый

Беляев
29 апреля 2012 17:05

а кто победитель олимпиады, кому достался обещанный приз /знак вопроса, дети комп доламывают/

Ответить
Владислав
17 апреля 2012 11:12

да, по номеру 2 можно смотреть и чистый вверх и вверх и вправо

Ответить
admin
17 апреля 2012 10:23

Алла, по №2. Все зависит от целей. Если собственники хотят получать прибыль здесь и сейчас, то они берут объемами и им не нужна капитализация. Если же они хотят жить долго или дорого продать бизнес, то надо прибыль реинвестировать в основные фонды и повышать капитализацию.
АВМ

Ответить
Алла
17 апреля 2012 09:27

А еще на месте номер 2 я бы задумалась — с такой огромной выручкой иметь относительно средюю капитализацию? Тем более есть успешный пример номера 3. Почему бы не развернуть мясопереработку? На мой взгляд, при таком решении у номера 2 есть все шансы двинуться вверх направо.

Ответить
Беляев
16 апреля 2012 16:20

Ну да. Проглядел. Действительно 2 пойдет скоро вверх. Судя по выручке. Хотя конечно данных маловато.
Остальные все пойдут наверх. Кто раньше кто позже.
Но уж очень привлекательно выглядит правая часть. Сила бизнеса у них низка по сравнению с флагманами. Плюс конкуренция в центральной части растет. Я бы на их месте сфокусировал усилия. А куда уж они там пойдут на самом деле… направо или банкротиться — их воля

Ответить
Алла
16 апреля 2012 08:53

По поводу оценок Беляева:
5 и 7 — направо
1 и 6 — направо
остальные на месте
согласна в в части 5, 7 и 3.
Про 1,6 и 4 думаю, что они все-таки будут стремиться к наращиванию капитализации, т.е. двигаться вверх. Тем более готов к такому прыжку в левый верхний сектор номер 2.

Ответить
Алла
16 апреля 2012 08:46

чистое выращивание — т.е. по сути поставщики сырья.

Добрый день, коллеги!

Спасибо, что принимаете горячее участие в обсуждении.
По поводу 1 и 6 — это не «чистое выращивание» (т.е. по сути поставщики сырья). Они сами реализуют готовый продукт конечному потребителю — продукты заморозки.

Ответить
Беляев
15 апреля 2012 23:31

2 ведет агрессивную кампанию при сравнении капитализации и выручки, теснит в т.ч. 3 и др. игроком на мировом с\х рынке, поэтому 5 и 7 пойдут направо, а 3 в т.ч. из-за низкой деловой активности останется на месте. 2 также останется на месте пожинать плоды
можно было бы предположить, что 1 и 6 пойдут наверх. однако из-за повысившейся конкуренции в центральном квадрате и причин связанных со 2 игроком вынуждены будут пойти направо. конечно первый игрок не равен час еще и перескочет границу капитализации в 1 млрд долл, но это несколько оттянется в связи с вынужденными инвестициями в основной и оборотный капитал на некоторое время отложит свое путешествие наверх
ну а 4-му наверх еще далеко, правее некуда, налево — заказано 2-м, поэтому останется на месте

таким образом коротко
5 и 7 — направо
1 и 6 — направо
остальные на месте

Ответить
Владислав
15 апреля 2012 19:16

Алла, прошу прощения тогда может быть я не совсем понял расклад.
я полагал что «фермеры» — это те кто имеют свое исходное сырье + производства из него…. а выходить, что цифра от показывает долю производства в доходе ?
Тогда 45 — это 45 переработка, а 55 — собственно выращивание животных на убой ? А 0 это реально чистое выращивание — т.е. по сути поставщики сырья.
Естественно сценарий в этих условиях для 1 и 6 меняется иной чем превращение в фермеров, согласно своим отчетам он направлены на сохранение обоих СБЕ — производства и переработки , но тогда несомненно кто-то, если не все из группы «фермеров» — предпримут поход в их квадраты, в желании увеличить доход на новых для них рынках переработки.
Поскольку 1 и 6 на освоились в своих нишах, им будет легче противостоять приходу новых игроков — но однозначно нужно готовиться по всем фронтам, однозначно надо быть быть готовым к демпингу, но это не аспект анализа стратегических движений.

Ответить
Алла
15 апреля 2012 18:10

Еще хочется добавить, что в рамках своей карты я принимаю, что мясопереработкой можно считать любую обработку исходного сырья, кроме простого замораживания и упаковывания.

Ответить
Алла
15 апреля 2012 18:05

Сомневаюсь, что 1 и 6 пойдут налево, т.е. в сектор чистого с\х производства, т.к. вряд ли откажутся от уже имеющихся производственных мощностей и технологий для мясопереработки.

Ответить
Алла
15 апреля 2012 17:58

По поводу наличия данных, имеют ли переработчики свое с\х производство, отвечаю:
Уменьшение доли мясопереработки в общем объеме производства как раз и определяется наличием в объеме производства собственного с/х производства,а увеличение — ориентацией на переработку покупного сырья

Ответить
Алла
15 апреля 2012 17:53

Спасибо всем начавшим обсуждение предложенной мной карты.

Для понимания ситуации — на карте представлены крупнейшие мировые игроки на международном рынке.

Ответить
Алексей
15 апреля 2012 14:53

Каждый из игроков представленных групп может развиваться в различных направлениях

5, 7, 6, 1, 2 вверх или вправо
3 вправо
4 вверх

вверх- означает увеличение капитализации
вправо означает увеличение объёмов производства

так же нет данных имеют ли переработчики своё с/х производство, если не имеют то могут так же расширяться за счёт открытия ферм

Более всех в развитии нуждаються компании под номером 2, 3 и 4, т.к. они своей масоой уже достигли больших высот и им просто необходимо перемещаться в следующие группы или начинать новое направление бизнеса

Ответить
Владислав
15 апреля 2012 14:26

Судя по отчетам и 1 и 6 тоже пошли налево, значит там усилится конкуренция… как минимум

Ответить
Владислав
15 апреля 2012 13:39

Можно вопрос на понимание ситуации — это мировой рынок ? Или это игроки на российском рынке ?

В первом приближении поведение представленных участников рынка в будущем я бы оценил следующими образом: «фермеры» (группа 2,5,7) с той или иной скоростью двинутся в левый верхний квадрат — возможно только отстающие попробуют переместиться в квадрат, в котором сейчас участник под номером 3.
Участник под номером 4 также, думаю, планирует двинуться просто вверх, но уже в правый верхний угол.
Самыми сложными для оценки являются решения для 6 и 1.
Не знаю рынка мяса, надо конечно почитать но мне кажется позиция посередине — пограничная и нужно быть либо с умными либо с красивыми.
т.е. мне кажется им придется определяться идти направо вверх или налево. судя по столпотворению слева — это путь более надежен — своя база, но и минусы — время и инвестиции.
Если оценить конкуренцию в сегменте по числу участников — конкуренция в зоне «Фермеров» выше чем для в сегменте «неФермеров».
Поэтому движение к фермерам означает готовность к открытой конкуренции + наличие инвестиций. Переход в зону «неФермеров», на этом фоне выглядит более пассивной — но может быть более приемлемой, тут надо больше знать про эти компании: про их амбиции, публичные высказывания и стратегиях, видимо придется посмотреть, и тогда точнее указать вектор их движения.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 46 просмотров
  • Менеджмент единственное правильное определение 40 просмотров
  • Цепочка создания ценности 31 просмотр
  • Закон убывающей отдачи 26 просмотров
  • Принятие управленческих решений 24 просмотра

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019