db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Голубые океаны. 3. Шаблон построения канвы

13 ноября 2011adminСтратегический менеджмент5 комментариев

Голубые океаны. Политическая борьба у нас, экономический кризис у них приводит к тому, что многие интересные и эффективные методы оценки конкуренции забываются. В частности это относится к технологии построения «Стратегической канвы» (см. Голубые океаны. 1.Введение; Голубые океаны. 2.Альтернативные отрасли). Шаблон построения канвы особенно интересен тем, что позволяет (визуально) сопоставить свое ценностное предложение с предложениями конкурентов.

Шаблон построения канвы

В этой заметке, с помощью примера, попытаюсь описать технологию построения стратегической канвы  и представляю шаблон для её построения. Пример любезно представлен Еленой Андреевой (Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»).

Стратегической канвы

По оси ординат приведена оценка фактора для каждой компании. На оси абсцисс цифрами показаны факторы конкуренции. Расшифровка ниже:

  1. Цена услуги
  2. Технологичность и уровень сервиса
  3. Наличие развитых рекламно – информационных ресурсов
  4. Возможность быстрого поиска и выбора объектов (собственная база)
  5. Надежность результатов услуги и её юридических последствий
  6. Зависимость услуги от цены недвижимости и ожиданий
  7. Искусство продаж
  8. Простота оформления взаимоотношений, лояльность

В целом, это дает очень красивую картинку профиля предложения каждой компании и позволяет сопоставить их друг с другом. Мне представляется, что подготовить такую диаграмму не составляет никакого труда, Однако в англоязычном интернете я нашел шаблоны для построения стратегической канвы. Судя по отзывам, шаблоны пользуются успехом, поэтому я перевел один из них и предлагаю для скачивания (шаблон Стратегической канвы в MS Excel).

Общие рекомендации по подготовки «Стратегической канвы»:

  1. Соберите группу людей из разных подразделений компании (например, топ-менеджмент, маркетинг, производственники и т.д.);
  2. Пусть каждый индивидуально сформулирует  (примерно) 10 ключевых факторов конкуренции применительно к товару (услуге), который предлагается  компанией на рынке;
  3. Сведите все предложения в единый список и сделайте его доступным для всех. Например, выпишите на доске;
  4. Обсудите список с точки зрения ясности формулировок и исключения дублирования;
  5. Проранжируйте факторы по степени важности. Первые 7-10 факторов оставьте, остальные исключите из дальнейшего рассмотрения;
  6. Затем по каждому фактору оцените, насколько ценностное предложение компании соответствует ожиданию покупателей;
  7. Выделите основных конкурентов;
  8. Оцените предложения конкурентов по каждому из факторов;
  9. Подготовьте диаграмму с использованием шаблона;

Обсудите полученную «Стратегическую канву» и приступайте к разработке плана мероприятий по изменению ситуации или сохранению позиций. Но это уже «другая песня».

Практика показывает, что шаги 1-9 достаточно часто приходится повторять, при том не единожды. Это естественно, когда Вам все будет ясно и понятно, то визуализация Стратегической канвы теряет свою актуальность. Вопросы или комментарии есть? Тогда пишите.

Метки: Голубые океаны, Пример, Стратегическая канва
Предыдущая запись “Мамы разные нужны, мамы разные важны” Следующая запись Котлер в Москве. Отзывы

5 комментариев. Оставить новый

Alex
21 августа 2018 09:05

Здравствуйте. Есть у вас статья об экспертных методах оценки?

Ответить
admin
21 августа 2018 13:33

Alex, есть. Но напишите на почту и уточните, что именно надо.

Ответить
Владимир
8 мая 2014 16:48

Спасибо за статью, но мне вот не понятен один лишь фактор – на основании чего выставляется оценка фактору? В моем случае это факторы, такие как: доставка, установка, обновления, консультации, количество товара … – программный продукт. Еще раз повторюсь, но не могу понять на основании чего выставить оценку данным факторам, получается, что интуитивно надо ставить, да и какую оценку можно выставить такому фактору, как доставка продукта или установка? Если не сложно, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Ответить
admin
8 мая 2014 19:56

Еще раз повторюсь, но не могу понять на основании чего выставить оценку данным факторам, получается, что интуитивно надо ставить

На основании знания отрасли и ситуации в ней. Группа товарищей (эксперты) или Вы самостоятельно выбираете шкалу оценок (десятибальная, пятибальная и др.) и оцениваете фактор для Вашей компании в сравнении с конкурентами. Субъективность при этом не устраняется, но значительно уменьшается. Более подробней почитайте об экспертных методах оценки.
С уважением
АВМ

Ответить
admin
14 ноября 2011 13:19

Мне высказали сомнение по данному поводу, формирование Стратегической канвы не простое дело. Требуется креатив и на собрании будет только гвалт и никакого результата.
Верно, такая вероятность существует. Причем она достаточно велика. Однако если ничего не делать, то точно результата не будет. Кроме того, все определяется культурой организации. Подобные формы работы не каждой компании по плечу.
АВМ

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022