db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Ernst & Young о стратегиях

11 декабря 2011adminСтратегический менеджмент4 комментария

Алексей Данг о стратегияхРБК, недавно опубликовал интервью с исполнительным директором группы стратегии компании Ernst & Young в России Алексеем Дангом о стратегиях. Вот он, справа от текста. Первое, что бросилось в глаза, это его молодость.  Второе, зрелость рассуждений. Советую почитать. Для перехода кликните на фотографию. На некоторых высказываниях, которые будут полезны будущему выпускнику программы МВА, хочу остановиться.

Первое, «стратегия, по прежнему,  определяет судьбу компании на 5-10 лет вперед. Хотя следует отметить, подход к стратегии в наше время в значительной мере изменился. Сегодня необходимо … определять не заранее заданную программу, а варианты ответного поведения на действия конкурентов, опираясь на теории игр и сценарное планирование». Добавлю от себя, «слухи о смерти «стратегического менеджмента» слишком преувеличены».

Второе. Основные ошибки, которые  возникают при разработке стратегии, включают следующее: «невнимание к важным качественным трендам и отказ изменить бизнес-модель в соответствии с этими трендами… модель, которая работала раньше, может перестать работать в сегодняшних условиях». Добавлю от себя, мир меняется, следует мониторить эти изменения и изменяться соответственно самим.

Третье. «…одной из первых задач является беспристрастный анализ активов компании, ее компетенции, анализ сильных и слабых сторон». Добавлю от себя, надо уметь трезво оценивать свою компанию. Один из способов это традиционный SWOT. Можно его ругать, а можно научиться им пользоваться.

Четвертое. «Если попробовать заглянуть в будущее, идеальная бизнес-модель будет нацелена на сохранение в контуре компании исключительно элементов бизнеса, создающих стоимость, а остальные переданы на аутсорсинг (например, ремонт или сервисное обслуживание) или вовсе исключены (сборка и упаковка конечного продукта)». Мысль интересная, от себя добавить нечего.

Пятое. «Мы часто были свидетелями наличия отличной идеи и детального плана работы, но в итоге менеджмент компании по тем или иным причинам запирал стратегию в сейф и продолжал жить по накатанной. В этом смысле есть несколько действий, которые могут застраховать вас еще на этапе разработки. Стратегия должна состоять из ряда максимально конкретных стратегических инициатив с целями, метриками и планом мероприятий со сроками и ответственными». Добавлю от себя, по аналогии с патентным правом где «идеи не патентуются, патентуются способы их реализации» в стратегическом менеджменте идеи должны быть доведены до способа реализации.

В статье есть и другие рассуждения о стратегиях, которые я обошел вниманием. Возможно, они будут Вам интересны. Если вы решите так же добавить от себя, то милости прошу, пишите в комментариях.

Возможно Вам будет полезно посмотреть и эту публикацию Системный подход к реализации стратегии

Метки: SWOT, стратегический анализ, Стратегический менеджмент
Предыдущая запись Выбор проектов в турбулентной среде Следующая запись Херманн Симон и кризис

4 комментария. Оставить новый

admin
14 декабря 2011 19:32

Николаю спасибо. Достойный пример.
АВМ

Ответить
Николай Марин
14 декабря 2011 17:33

В 2010-м году вдохновлённый успехом предыдущей стратегии (Roadmap) CEO IBM объявил о новой пятилетней стратегии, целью которой является удвоение показателя прибыли на одну акцию (earnings per share). Источниками роста были выбраны три тренда: изменение баланса глобальной экономики с увеличением доли растущих рынков (Бразилии, Индии, Китая, Восточной Европы, Автралии, Африки, Ближнего Востока, России и других), инфраструктурные технологии облачных вычислений и аналитики, изменения ценностей клиентов – большее внимание к интеграции с их стороны.

Именно долгосрочность, чёткость и измеримость стратегии помогла не сбиться с курса в годы кризиса. Помогает и теперь.
Уоррен Баффет в 2011-м купил больее 5% акций IBM.

Ответить
admin
13 декабря 2011 16:45

Николай, спасибо. Но далеко не все владеют английским языком так как Вы. В двух словах расскажите о стратегии и результатах.
АВМ

Ответить
Николай Марин
13 декабря 2011 13:40

В противовес могу сказать только то, что работоспособность подхода 5-летнего планирования бизнеса, предложенного CEO нашей компании (который выходит на пенсию по возрасту в конце этого года), была проверена на практике в годы первой волны “кризиса”.

О подходе:
http://www.zdnet.com/blog/btl/palmisano-outlines-ibms-2015-roadmap-earnings-to-double-consumerization-mocked/34351

http://www.ibm.com/investor/events/investor0510/presentation/pres2.pdf

https://www-950.ibm.com/events/wwe/grp/grp030.nsf/vLookupPDFs/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse/$file/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse.pdf

О текущих результатах:
http://lenta.ru/news/2011/11/14/ibm/

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022