РБК, недавно опубликовал интервью с исполнительным директором группы стратегии компании Ernst & Young в России Алексеем Дангом о стратегиях. Вот он, справа от текста. Первое, что бросилось в глаза, это его молодость. Второе, зрелость рассуждений. Советую почитать. Для перехода кликните на фотографию. На некоторых высказываниях, которые будут полезны будущему выпускнику программы МВА, хочу остановиться.
Первое, «стратегия, по прежнему, определяет судьбу компании на 5-10 лет вперед. Хотя следует отметить, подход к стратегии в наше время в значительной мере изменился. Сегодня необходимо … определять не заранее заданную программу, а варианты ответного поведения на действия конкурентов, опираясь на теории игр и сценарное планирование». Добавлю от себя, «слухи о смерти «стратегического менеджмента» слишком преувеличены».
Второе. Основные ошибки, которые возникают при разработке стратегии, включают следующее: «невнимание к важным качественным трендам и отказ изменить бизнес-модель в соответствии с этими трендами… модель, которая работала раньше, может перестать работать в сегодняшних условиях». Добавлю от себя, мир меняется, следует мониторить эти изменения и изменяться соответственно самим.
Третье. «…одной из первых задач является беспристрастный анализ активов компании, ее компетенции, анализ сильных и слабых сторон». Добавлю от себя, надо уметь трезво оценивать свою компанию. Один из способов это традиционный SWOT. Можно его ругать, а можно научиться им пользоваться.
Четвертое. «Если попробовать заглянуть в будущее, идеальная бизнес-модель будет нацелена на сохранение в контуре компании исключительно элементов бизнеса, создающих стоимость, а остальные переданы на аутсорсинг (например, ремонт или сервисное обслуживание) или вовсе исключены (сборка и упаковка конечного продукта)». Мысль интересная, от себя добавить нечего.
Пятое. «Мы часто были свидетелями наличия отличной идеи и детального плана работы, но в итоге менеджмент компании по тем или иным причинам запирал стратегию в сейф и продолжал жить по накатанной. В этом смысле есть несколько действий, которые могут застраховать вас еще на этапе разработки. Стратегия должна состоять из ряда максимально конкретных стратегических инициатив с целями, метриками и планом мероприятий со сроками и ответственными». Добавлю от себя, по аналогии с патентным правом где «идеи не патентуются, патентуются способы их реализации» в стратегическом менеджменте идеи должны быть доведены до способа реализации.
В статье есть и другие рассуждения о стратегиях, которые я обошел вниманием. Возможно, они будут Вам интересны. Если вы решите так же добавить от себя, то милости прошу, пишите в комментариях.
Возможно Вам будет полезно посмотреть и эту публикацию Системный подход к реализации стратегии
4 комментария. Оставить новый
Николаю спасибо. Достойный пример.
АВМ
В 2010-м году вдохновлённый успехом предыдущей стратегии (Roadmap) CEO IBM объявил о новой пятилетней стратегии, целью которой является удвоение показателя прибыли на одну акцию (earnings per share). Источниками роста были выбраны три тренда: изменение баланса глобальной экономики с увеличением доли растущих рынков (Бразилии, Индии, Китая, Восточной Европы, Автралии, Африки, Ближнего Востока, России и других), инфраструктурные технологии облачных вычислений и аналитики, изменения ценностей клиентов – большее внимание к интеграции с их стороны.
Именно долгосрочность, чёткость и измеримость стратегии помогла не сбиться с курса в годы кризиса. Помогает и теперь.
Уоррен Баффет в 2011-м купил больее 5% акций IBM.
Николай, спасибо. Но далеко не все владеют английским языком так как Вы. В двух словах расскажите о стратегии и результатах.
АВМ
В противовес могу сказать только то, что работоспособность подхода 5-летнего планирования бизнеса, предложенного CEO нашей компании (который выходит на пенсию по возрасту в конце этого года), была проверена на практике в годы первой волны “кризиса”.
О подходе:
http://www.zdnet.com/blog/btl/palmisano-outlines-ibms-2015-roadmap-earnings-to-double-consumerization-mocked/34351
http://www.ibm.com/investor/events/investor0510/presentation/pres2.pdf
https://www-950.ibm.com/events/wwe/grp/grp030.nsf/vLookupPDFs/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse/$file/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse.pdf
О текущих результатах:
http://lenta.ru/news/2011/11/14/ibm/