РБК, недавно опубликовал интервью с исполнительным директором группы стратегии компании Ernst and Young в России Алексеем Дангом о стратегиях. Вот он, справа от текста. Первое, что бросилось в глаза, это его молодость. Второе, зрелость рассуждений. Советую почитать. Для перехода кликните на фотографию. На некоторых высказываниях, которые будут полезны будущему выпускнику программы МВА, хочу остановиться.
Мысли о стратегиях от Ernst and Young
Первое, «стратегия, по прежнему, определяет судьбу компании на 5-10 лет вперед. Хотя следует отметить, подход к стратегии в наше время в значительной мере изменился. Сегодня необходимо … определять не заранее заданную программу, а варианты ответного поведения на действия конкурентов, опираясь на теории игр и сценарное планирование». Добавлю от себя, «слухи о смерти «стратегического менеджмента» слишком преувеличены».
Второе. Основные ошибки, которые возникают при разработке стратегии, включают следующее: «невнимание к важным качественным трендам и отказ изменить бизнес-модель в соответствии с этими трендами… модель, которая работала раньше, может перестать работать в сегодняшних условиях». Добавлю от себя, мир меняется, следует мониторить эти изменения и изменяться соответственно самим.
Третье. «…одной из первых задач является беспристрастный анализ активов компании, ее компетенции, анализ сильных и слабых сторон». Добавлю от себя, надо уметь трезво оценивать свою компанию. Один из способов это традиционный SWOT. Можно его ругать, а можно научиться им пользоваться.
Четвертое. «Если попробовать заглянуть в будущее, идеальная бизнес-модель будет нацелена на сохранение в контуре компании исключительно элементов бизнеса, создающих стоимость, а остальные переданы на аутсорсинг (например, ремонт или сервисное обслуживание) или вовсе исключены (сборка и упаковка конечного продукта)». Мысль интересная, от себя добавить нечего.
Пятое. «Мы часто были свидетелями наличия отличной идеи и детального плана работы, но в итоге менеджмент компании по тем или иным причинам запирал стратегию в сейф и продолжал жить по накатанной. В этом смысле есть несколько действий, которые могут застраховать вас еще на этапе разработки. Стратегия должна состоять из ряда максимально конкретных стратегических инициатив с целями, метриками и планом мероприятий со сроками и ответственными». Добавлю от себя, по аналогии с патентным правом где «идеи не патентуются, патентуются способы их реализации» в стратегическом менеджменте идеи должны быть доведены до способа реализации.
В статье есть и другие рассуждения о стратегиях, которые я обошел вниманием. Возможно, они будут Вам интересны. Если вы решите так же добавить от себя, то милости прошу, пишите в комментариях.
Возможно Вам будет полезно посмотреть и эту публикацию Системный подход к реализации стратегии
4 комментария. Оставить новый
Николаю спасибо. Достойный пример.
АВМ
В 2010-м году вдохновлённый успехом предыдущей стратегии (Roadmap) CEO IBM объявил о новой пятилетней стратегии, целью которой является удвоение показателя прибыли на одну акцию (earnings per share). Источниками роста были выбраны три тренда: изменение баланса глобальной экономики с увеличением доли растущих рынков (Бразилии, Индии, Китая, Восточной Европы, Автралии, Африки, Ближнего Востока, России и других), инфраструктурные технологии облачных вычислений и аналитики, изменения ценностей клиентов — большее внимание к интеграции с их стороны.
Именно долгосрочность, чёткость и измеримость стратегии помогла не сбиться с курса в годы кризиса. Помогает и теперь.
Уоррен Баффет в 2011-м купил больее 5% акций IBM.
Николай, спасибо. Но далеко не все владеют английским языком так как Вы. В двух словах расскажите о стратегии и результатах.
АВМ
В противовес могу сказать только то, что работоспособность подхода 5-летнего планирования бизнеса, предложенного CEO нашей компании (который выходит на пенсию по возрасту в конце этого года), была проверена на практике в годы первой волны «кризиса».
О подходе:
http://www.zdnet.com/blog/btl/palmisano-outlines-ibms-2015-roadmap-earnings-to-double-consumerization-mocked/34351
http://www.ibm.com/investor/events/investor0510/presentation/pres2.pdf
https://www-950.ibm.com/events/wwe/grp/grp030.nsf/vLookupPDFs/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse/$file/2-BPEC_BPO%20Strategy_IIse.pdf
О текущих результатах:
http://lenta.ru/news/2011/11/14/ibm/