db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Колесо возможностей

15 марта 2012adminНовости3 комментария

Кто знает «колесо возможностей»? Не знакомы? Тогда знакомлю.  «Колесо возможностей /таблица соответствия» (Wheel of Opportunity/Fit Chart или сокращенно WOFC) — метод поэтапного создания стратегического плана. Метод предложен Стенли Фостером Ридом (1997г.), который является видным специалистом по слияниям и поглощениям (M&A). Собственно говоря, для планирования и реализации сделок M&A метод и предназначался. О сделках M&A  представители малого и среднего бизнеса знают мало. Считается, что это удел крупного бизнеса. Однако времена меняются, объем сделок M&A  растет и в этот процесс втягиваются и малые предприятия. Если не со стороны покупателя, так со стороны продавца.  Поэтому инструменты, используемые на этом рынке знать надо.

В соответствии с методом WOFC план формируется в процессе поиска ответов на следующие фундаментальные вопросы:

  • В чем заключаются наши сильные и слабые стороны?
  • Какие альтернативные возможности для приобретения мы имеем?
  • Каковы наши приоритеты в плане укрепления сильных сторон и устранения слабых?
  • Насколько наши возможности соответствуют приоритетам

Для начала посмотрите на рисунок. Не пугайтесь простоты. Рисунок – результат обобщения опыта нескольких сотен случаев применения метода на практике.

Колесо возможностей

Как работает колесо возможностей

Как работает «Колесо»? Во-первых, оно наглядно представляет в виде модели всю совокупность возможностей поглощения. Колесо возможностей имеет шесть секторов, которые представляют три стратегии. Каждый сектор соответствует определенному типу поглощения.

Рассматриваются три базовые стратегии: вертикальная интеграция, диверсификация и горизонтальная интеграция. Напомню, что вертикальная интеграция это стратегия, нацеленная на снижение себестоимости процессов покупки, продажи и дистрибуции. Существуют: обратная вертикальная интеграция (приобретение поставщика) и прямая вертикальная интеграция (покупка потребителя).  В свою очередь диверсификация, это добавление продукта или услуги, которую можно продать в том регионе, где вы уже присутствуете, как правило, существующим клиентам.

Различают две разновидности диверсификации: расширение номенклатуры продукции (или услуг) и произвольную диверсификацию. Если расширение номенклатуры понятно, то термин произвольная диверсификация требует пояснения. Под этим термином понимается освоение нового вида деятельности или региона, в котором приобретатель прежде не вел операций. Это наиболее рискованная категория слияний и поглощений.

На рисунке фигурирует еще термин «интенсификация рынка». Авторы назвали так, но по своей сути это горизонтальная интеграция, интеграция, связанная с приобретением  ближайшего конкурента и объединения его операций с вашими. Кроме того, это и расширением рынка на новые территории, путем поглощения компаний вашего профиля в регионах.

Что делать с этим «колесом»? Надо его заполнить. На каждом секторе напишите все возможности, которые вы можете выявить, основываясь на принципе – чем полнее, тем лучше. Причем рассмотрите все 6 вариантов по каждой из трех стратегий.

Если кратко, то это все о «колесе возможностей», но не о «таблице соответствия». Главное, что позволяет сделать WOFC, — это определить на основе таблицы соответствия не только самый перспективный из шести секторов, но и стратегию, обладающую наибольшим потенциалом. Формат не позволяет включить все в одну статью, поэтому продолжение следует.

А сейчас вопрос для любителей подумать. Есть ли противоречия между базовыми (эталонными) стратегиями, изучаемыми Вами в рамках Стратегического менеджмента (см. Базовые (эталонные) стратегии ), матрицей Ансоффа (см. Матрица Анзоффа (Ансоффа)) и стратегиями, перечисленными тут?

Метки: M&A, WOFC, Колесо возможностей, слияние и поглощение, таблица соответствия
Предыдущая запись Основной вопрос, Net Promoter score Следующая запись Как заполнить « колесо возможностей »?

3 комментария. Оставить новый

Беляев
19 марта 2012 16:15

Что-то за исключением названий, что интенсификацией названа стратегия расширения рынка и горизонтальная интеграция, и отсутствия некоторых стратегий, в т.ч. проникновения на рынок (которая наверно для M&A не так актуальна), именно противоречий придумать не удается 🙁 🙂

Ответить
admin
15 марта 2012 20:09

Елена,
В качестве примера. Заполняем «колесо» в сегменте Горизонтальная интеграция (Покупка конкурента) следующим образом: покупка конкурента АВС, ожидаемый прирост рынка 3,5 %.
В сегменте Расширение рынка (Новые территориальные рынки для существующих продуктов) – Казахстан (темп роста рынка 10%); Приморский край (темп роста 12%).

И так в каждом сегменте (их 6) записываем потенциальные возможности, вернее возможные действия. Непосредственно в колесе записи носят тезисный характер. Однако на отдельном листе целесообразно иметь подробное описание идеи и возможных следствий.
АВМ

Ответить
ЕП
15 марта 2012 12:22

Алексей Васильевич,
«Что делать с этим «колесом»? Надо его заполнить.»
Пожалуйста поясните на примере.
Елена.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023