db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Перераспределение ресурсов

22 апреля 2012adminСтратегический менеджмент4 комментария

Допустим, что Вы работаете в компании, имеющей несколько видов бизнеса. Допустим, эта компания имеет корпоративную стратегию. Более того, компания пытается реализовать её и вкладывает значительные ресурсы в развитие своих бизнес-единиц. Но результаты разочаровывают. Задавались ли Вы вопросом – «Почему?»

Причины, по мнению McKinsey (Как вложить деньги в соответствии с вашей стратегией?) заключаются в том, что многие компании на удивление медленно перемещают капитал и другие дефицитные ресурсы между своими бизнес-единицами.

В качестве доказательств McKinsey  приводит результаты своих длительных исследований.  Исследовалась деятельность 1 616 компаний на протяжении 15 лет! Один из результатов, приведен на рисунке.

Перераспределение ресурсовИз этого следует, что у компаний, которые регулярно осуществляют перераспределение ресурсов (степень перераспределения капитала – высокая) общий доход акционеров (total returns to shareholders -TRS) в год, на 30 процентов выше, чем для компаний с низкой степенью перераспределения капитала. Компании с высокой степенью перераспределения «перекидывали» по разным бизнес-единицам  в среднем 56 процентов капитала в год за весь период исследования (15 лет).

Почему так много компаний, подрывают свои стратегические направления, выделяя недостаточный уровень ресурсов для «прорывных» бизнес-единиц из года в год? Как считают специалисты McKinsey, неспособность проводить более активное перераспределение ресурсов обусловлено  психологией человека вообще (когнитивными предубеждениями) и корпоративной политикой.

На вопрос, «что делать?» напрашивается ответ – проявить политическую волю! Но у McKinsey другое решение.

Создать процедуру и систематически осуществлять Перераспределение ресурсов

Необходимо иметь цели развития корпоративного портфеля и механизмы для пересмотра и корректировки их с  течением времени. Например, Google ежеквартально изучает состояние дел по всем основным проектам. Рассматривается фактическое исполнение планов,  прогноз на ближайшие 90 дней, среднесрочные финансовые траектории и стратегическое позиционирование проекта. В результате компания добилась гибкого подхода к перераспределению ресурсов (Google экономический рост, структура капитала, и руководство).

Распределение ресурсов осуществляется по направлениям деятельности, находящихся на разных стадиях развития. Это может быть финансирование нового бизнеса и ликвидация старого или не профильного. В качестве примера, Google применил «правило 20%», в соответствии с которым инженерам позволялось, по крайней мере, одну пятую рабочего времени тратить на личные проекты. Это позволило запустить такие продукты, как AdSense, Gmail и Google News. Правило  20% процентов привело одновременно к созданию многих периферийных проектов, которые в настоящее время ликвидированы, а ресурсы перераспределены (Google, чистка проектов).

Утверждение на корпоративном уровне простых правил принятия решений может помочь свести к минимуму политическую борьбу. Например, в Exxon Mobil установлен норматив  ежегодной продажи активов от 3 до 5 процентов. Цель подобных правил – отодвинуть политику как можно дальше от процесса перераспределения ресурсов.

Другими словами советы McKinsey  для преодоления инерции в многопрофильных компаниях заключаются в четком формулировании  целей, правил и процессов. Это может потребовать пересмотра стратегического и финансового планирования группы компаний. Задача не тривиальная, однако, награда за приложенные усилия не заставит себя ждать.

Интересно, а что Вы думаете о рекомендациях McKinsey?

На близкую тему см. «Корпоративная стратегия».

Метки: McKinsey, Корпоративная стратегия
Предыдущая запись Мало известный SWOT Следующая запись Толерантность к неопределённости (ТН)

4 комментария. Оставить новый

Александр
2 мая 2012 13:17

Иван, это означает следующее — компании, которые на регулярной основе пересматривают свои портфели, перераспределяют капитал внутри корпораций, т.е. между своими бизнесами, средний показатель перераспределения составил более 50%-ти в год за период исследований. Т.е. более половины всего капитала корпорации перераспределялась в течении года среди исследуемых компаний…

Ответить
Ваня
24 апреля 2012 10:52

Поясните плз. Что это означает? «Компании с высокой степенью перераспределения «перекидывали» по разным бизнес-единицам в среднем 56 процентов капитала в год за весь период исследования (15 лет).»

Ответить
Андрей
24 апреля 2012 07:27

Очень правильно, регулярно на плановой основе рассматривать положение дел и принимать решения по распределению ресурсов.

Строго говоря многие так делают нет в этом вопросе «америки».

Но в нашей компании нет самого главного — критериев и процедуры. По разговорам с друзьями, не только у нас, но и у многих. Правильно МасКинси пишут, каждый раз начинаются политические игры.

Андрей

Ответить
Александр
23 апреля 2012 06:59

В своей жизни мне довелось участвовать в одном очень хорошем прокте под руководством консультантов McKinsey, скажу что они на самом деле так и думают и так рекомендуют. Проекты и мероприятия по проектам пересматривают с регулярность 90 дней глобально и регулярно по итогам каждого месяца. Выявляют недостатки и тут же принимают очень кардинальные решения. Но сразу скажу без проведения расчетов, не рекомендуют принимать решения по наитию и их менять… И я тоже согласен надо пересматривать деятельность, проекты регулярно и принимать корректирующие мероприятия и правильные решения…

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023