db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Окно Джохари

26 сентября 2012adminМенеджментКомментариев нет

Как сейчас помню, в 50-х годах Джозеф Лафт и Харри Ингэм предложили  методику оценки каналов получения и передачи информации под названием “окно Джохари”. Примечательно, что в то время я еще под столом бегал и ничего об этих господах знать не хотел. Не до того было. Теперь  руки дошли.  Занимаясь проблемами M&A наткнулся на это “Окно Джохари”. Окно представляет собой квадрат, разделенный на четыре части, каждая из которых — это часть информации о ком-либо, передаваемая в процессе общения

Окно ДжохариМежличностное общение. Квадрат № 1 — под названием “Открытое” — содержит информацию о человеке, известную как ему самому, так и другим. Когда люди обмениваются информацией и понимают друг друга, их взаимоотношения улучшаются. Чем больше площадь этого квадрата, тем больше информации об индивидууме известно, тем эффективнее, продуктивнее и выгоднее будут отношения между людьми.

Квадрат № 2 называется “Слепое пятно” и включает информацию, известную другим, но неизвестную самому индивидууму. Чем больше площадь этого квадрата, тем сложнее достигнуть взаимопонимания.

Квадрат № 3 называется “Скрытое” и включает информацию о себе, т.е. известную индивидууму, но неизвестную другим. Это затрудняет общение, поскольку дает односторонние преимущества индивидууму, позволяет скрыть негативную информацию от окружающих. Есть информация, которой люди не спешат обмениваться просто потому, что не считают ее важной. Но гораздо чаще информация не распространяется из-за желания получить таким образом влияние или приобрести контроль над ситуацией.

Квадрат № 4 — “Неизвестное” — содержит информацию, неизвестную ни индивидууму, ни окружающим. Именно за счет сокращения его площади при желании можно повысить эффективность коммуникаций.

Окно ДжохариВнутрикорпоративные коммуникации. “Окно Джохари” можно применить для оценки эффективности внутрикорпоративных связей и облегчения на этой основе процесса реструктуризации. При этом надо иметь в виду, что в процессе крупномасштабной реструктуризации, такой как слияние или поглощение, топ-менеджеры иногда не рискуют обнародовать имеющуюся у них информацию по тем же причинам, по которым люди не делают этого при межличностном общении— из страха, желания удержать единоличный контроль за ситуацией или из-за безразличия. В результате формируются локальные области “Открытого” и большая обще корпоративная область “Скрытого”. Последняя удачно служит целям лиц, непосредственно проводящих реструктуризацию, но зато ставит в невыгодное положение всех остальных. В результате возникает реакция отторжения, недоверия, а иногда и саботажа предлагаемых инициатив. Одновременно формируется “Слепое пятно”, поскольку непосредственные инициаторы не знают о чувствах и мыслях своих коллег. Поэтому очень важно расширить область “Открытого” как по вертикали, так и по горизонтали.

Не смотря на красивое название окно менее известно, чем матрица Эйзенхауэра или Типология по-немецки. Тем не менее в окно «заглядывают» психологи, есть даже сайт игрушка Окно Джохари. Для тех кому это интересно следует заглянуть сюда  «Объяснение johari window». Кстати, англоязычный Интернет кишит публикациями на эту тему.

Итого: Будьте открытыми!

Метки: M&A, Окно Джохари
Предыдущая запись Оргструктура без структуры Следующая запись Эффекты айфонизации профессоров

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022