db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Эффекты айфонизации в стратегическом анализе отрасли

30 сентября 2012adminСтратегический менеджмент6 комментариев

Эффекты айфонизации в стратегическом анализе отраслиОплата мобильного телефона растет, одновременно снижаются затраты на другие статьи семейного бюджета. Что тут удивительного? Рассмотрим проблему подробней.

iPhone, iPad и другие устройства – это стильно, это удобно, это, в конце концов, полезно. Однако распространение мобильной связи повлекло за собой и побочные эффекты. Среди них айфономания самое безобидное. В конце концов, фанаты и фанатизм есть во всех направлениях жизни человека. Есть и более серьезные.

На более серьезное обратил внимание  The Wall Street Journal, Мобильные телефоны съедают семейный бюджет. Более половины всех владельцев мобильных телефонов США используют такие устройства как iPhone. В результате проявился сдвиг в бюджете домашних хозяйств по всей стране. По данным правительства США, американцы тратят на телефонные счета все больше и больше, при этом уменьшая затраты на ужины вне дома, одежду и развлечения, приобретение автомобилей. Наглядно эта тенденция показана на рисунке.

Оплата мобильного телефона растет, одновременно уменьшаются затраты на другие статьи семейного бюджета

Эффекты айфонизации в стратегическом анализе отраслиКазалось бы, что в этом удивительного? Так было, так будет. На смену айфонам придут другие устройства и технологии и люди вообще «забудут» о еде и одежде. Люди меняются, время их меняет и это естественно. Так думают простые люди, но не профессура.

Отдельные профессора видят в этом знамения, которое свидетельствует о крахе стратегического анализа, необходимости пересмотра границ отрасли и изменении методологии анализа отрасли. Так, например, Rita McGrath (профессор Columbia Business School) в статье «Industry Analysis Is Out of Date» считает, что эта история ставит крест на традиционном стратегическом анализе отрасли. Оценки тенденций и намерений в пределах отрасли теряет смысл. Рита делает вывод о том, что при анализе следует учитывать и косвенных конкурентов. Эти конкуренты, которые могут быть вне вашей отрасли, но могут конкурировать за кошелек вашего клиента.

Выводы о стратегическом анализе отрасли

Во-первых, хорошо, что дошло это и до профессора Риты. При ограниченном бюджете у покупателя разные группы товаров, и, соответственно, производители из разных отраслей могут конкурировать друг с другом. Например, бензин или цветы. Купить цветы для любимой или заправить машину, иначе к ней не доехать, если на то и другое одновременно не хватает средств. Автор не говорит ничего нового. Маркетологам о «доле кошелька» известно давно.

Во-вторых, профессор Рита не знает, что учет косвенных конкурентов давно стал нормой практического стратегического анализа. Существует множество доступных подходов для ведения перекрестного анализа отраслей. Например, 5 сил Портера, PEST.

В-третьих, сенсационные заголовки о смерти то маркетинга, то менеджмента, то стратегического менеджмента, то отдельного направления этих дисциплин пустой выхлоп, рассчитанный на  лопоухих любителей сенсаций и привлечение внимания к своей персоне.

Кто может заступиться за профессора Риту? Прошу, пишите Ваши доводы.

Метки: 5 сил Портера, PEST, стратегический анализ
Предыдущая запись Окно Джохари Следующая запись Бизнес кейсы от HBR

6 комментариев. Оставить новый

Николай Лумпов
2 октября 2012 20:33

Переход от одного «вида» потребления к другому говорит, ИМХО, о том, сколько ненужных товаров, вещей и услуг еще в запасе у западного современного человека.
Но мне представляется что среднестатистическому жителю Сомали, и далее по прямой на глобусе до Перми у потребителей нет такой проблемы. Представляете, они счастливы, потому что их бюджет не съедает Ipohe и прочие смартфоны. Таких много. И для них все остается в силе.

Ответить
admin
3 октября 2012 11:58

Николай, Вы консерватор и противник прогресса?

Ответить
Дмитрий Грицаев
1 октября 2012 19:33

Ну что тут сказать? КРИЗИС 🙂
Покупать дорогие вещи — денег нет, но быть в курсе событий хочется…
Ну а серьезно — уже не секрет, что общество покидает рамки посттехнологического и переходит в информационное.
Проблема не связистов, а технологий…
Умный дом умный, умный холодильник, тостер это все работает на «связи» вот и расходы…
Как «связист» не вижу ничего предосудительного 😉

пы сы Спасибо за статью — понравилось!

Ответить
Владислав
1 октября 2012 11:55

» приспосабливаться, или умирать», это я так пытался скаламбурить, в духе популярных книг от гуру бизнеса.
Стратегии, как деятельности по прокладыванию дороги в плохо предсказуемой местности, альтернативы нет, если признать что мы развиваемся и мир вокруг меняется и будущее все-таки, неопределенно

Ответить
Владислав
1 октября 2012 10:57

В поддержку профессора Риту, аргументов у меня нет, но вернусь к высказываемому мною и ранее тезису — что мы живем в период временной или уже непрерывной турбулентности — открытой системы, когда не удается какими либо ухищрениями (допустим доказать, что 1 или 2 силы — в разы больше остальных) снизить число одновременно действующих сил: что в бизнесе, что в политике и тогда, горизонт прогноза конечно сужается.
Уровень шума сопоставим с уровнем сигнала, и от того — «науке» ли, «искусству» ли стратегии придется к этому приспосабливаться, или умирать 😉

Ответить
admin
1 октября 2012 11:10

Владислав,

«науке» ли, «искусству» ли стратегии придется к этому приспосабливаться, или умирать

Ну почему сразу умирать? Стратегии нет заменителя.
АВМ

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023