db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Проектные организационные структуры

23 января 2011adminОрганизационные структуры1 комментарий

Проектные организационные структуры имеют свою историю. На предприятиях еще в советское время создавались так называемые временные творческие коллективы (ВТК), которые предназначались для решения самых разнообразных, как правило, уникальных задач. Мне приходилось неоднократно принимать участие в работе подобных групп. Уже позже выяснилось, что эти структурные образования есть ничто иное как проектные структуры, вернее их прародители.

Ныне я понимаю, что проектные структуры  это структурные образования, которые призваны в условиях  ограничений по затратам, срокам и качеству работ решить поставленную задачу (проект). Строго говоря, специальные проектные структуры управления применимы к крупномасштабным проектам. В этом случае используются специальные проектные структуры управления (проектный офис), который создается на время реализации проекта. На верхнем уровне управления осуществляются централизованные функции (например, учет, маркетинг, стратегическое планирование и т.д.), все задачи, прямо связанные с выполнением проекта решаются на уровне проектного офиса. В состав временных групп  включают необходимых специалистов: инженеров, бухгалтеров, руководителей производства, исследователей, а также специалистов по управлению.

проектные структуры

Достаточно часто деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются.

Однако на практике под словом проект понимают любые процессы целенаправленных изменений, в том числе и мелких. В этом случае затраты на создание выделенного структурного подразделения становятся нерациональными. Руководитель  такого,  относительно  небольшого  проекта,  может выступать в качестве консультанта высшего руководства фирмы. Или же кто-нибудь из высшего руководящего состава компании координирует реализацию проекта в рамках обычной линейно-функциональной структуры. В этом случае говорить о проектной организационной структуре не приходится.

Проектные организационные структуры достоинства и недостатки

ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Комплексный подход к реализации проекта, решению проблемы;
  2. Концентрация усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта;
  3. Большая гибкость структуры;
  4. Активизация деятельности руководителей проектов и исполнителей в результате формирования проектных групп;
  5. Усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его элементы.

НЕДОСТАТКИ

  1. При наличии нескольких организационных проектов или программ проектные структуры приводят к дроблению ресурсов и заметно усложняют поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала компании как единого целого;
  2. От руководителя проекта требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной компании;
  3. Формирование проектных групп, не являющихся устойчивыми образованиями, лишает работников осознания своего места в компании;
  4. При использовании проектной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании;
  5. Наблюдается частичное дублирование функций.

Обратите внимание на сходство с дивизиональной структурой.  Главное отличие — временный характер структурного образования. Как итог, проекты реализовываются в каждой организации, но далеко не каждая обладает проектной организационной структурой. Кто может поделиться опытом жизни в рамках такой структуры?

О практике реализации проектной структуры см. тут: Управление проектами или проектное управление

Метки: Организационная структура
Предыдущая запись Принятие управленческих решений Следующая запись Жизнь дорожает, бабки дешевеют

1 комментарий. Оставить новый

Каштанов
24 января 2011 10:13

Занимался.
Преимущества:
1. Дифференцируется продуктовый портфель компании
2. Компания увеличивает мобильность в неопределенной рыночной среде
3. Снижаются несистематические риски
4. Финансовая и организационная структуры максимально прозрачны в контуре проектного офиса
5. Решение о выборе продукта более взвешенное

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023