db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Неопределенные ситуации. Что делать?

8 августа 2012adminСтратегический менеджмент7 комментариев

Если нас окружают Неопределенные ситуации и будущее туманно, то использование классического подхода стратегического менеджмента становится, в лучшем случае, лишь минимально полезным. Причина — высокая неопределенность окружающей среды. Будучи не в состоянии разработать стратегию, базирующуюся на традиционном анализе, некоторые руководители полностью отказываются от строгих рамок планирования и начинают принимать сугубо интуитивные решения.  Компаниям, постоянно вынужденным предпринимать те или иные стратегические шаги в условиях неопределенности, нужен подход, свободный от крайностей.

Неопределенные ситуации характеризует уровень неопределенности

В статье «Стратегия в условиях неопределенности» (опубликована в [Управление в условиях неопределенности /Пер.с англ. – М.: «Альпина бизнес букс», М, – 2006. (Серия «Классика Harvard Business Review»]) приведен подход McKinsey.  Суммирование подхода показано на рисунке. Для ситуаций с различным уровнем неопределенности схематично приведена обобщенная информация  о возможностях компаний, используемых инструментов и примеры.

Неопределенность

Если требуются подробности, то их можно посмотреть и в электронном виде: статья McKinsey «Strategy under uncertainty» (язык англ.) и перевод, например, тут «Корпоративная стратегия в условиях неопределенности».

Неопределенность это, прежде всего, отсутствие информации о событии, явлении. Полная неопределенность сопровождает, например, водителя за рулем машины во время тумана. Не видать ни зги, даже приборную доску. Однако такое состояние не вечно. Если данный водитель в тумане не въехал кому-нибудь взад (или в него не въехали), то через какое-то время туман рассеивается. Все проясняется. Туман — хорошая метафора для понимания неопределенности. Врагом неопределенности является знание. Если мы начинаем изучать внешнюю среду, то налет уровень неопределенности снижается. Для снижения неопределенности устранения  До уровня три  следует использовать аналитические инструменты.

По приведенным на рисунке аналитическим инструментам мне все понятно, однако, моего образования недостаточно, что бы понять методы анализа уровня 4. Помогайте найти краткое, а главное внятное (для химика и гуманитария) описание инструментов рекомендуемых для уровня 4.

По данной теме тут на сайте:
Стратегическая позиция
Пойди туда, не знаю куда-2
Видение или «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

Метки: McKinsey, неопределенность
Предыдущая запись Максимизация стоимости компании, занятная картинка Следующая запись Ограничения теории ограничений Голдратта

7 комментариев. Оставить новый

Andrey Kravchenko
20 августа 2012 08:51

Вот очень важный этот вопрос. Опять сценарное планирование лезет на первый план. Хожу-брожу где-то рядом, а никак серьезного ничего про это «сценарное планирование» не прочитаю. Может кто-нибудь подскажет где опыта набраться?

Ответить
admin
20 августа 2012 21:21

Потерпите, скоро выложу.
АВМ

Ответить
Андрей
9 августа 2012 20:16

Методы, указанные на картинке (уровень D), действительно представляют сложности для специалистов, оперирующих такими методами как SWOT, PEST и т.п. Из наиболее простого и понятного я знаю только:
Метод аналогий — http://www.nihononline.ru/glava1-1.htm
Методы распознавания образов — http://victor-safronov.narod.ru/systems-analysis/books/simankov-lucenko/14.html
С уважением
Андрей

Ответить
Andreynic
9 августа 2012 18:22

«Неопределенность. Что делать?»
Разрабатывать риск-стратегию в условиях неопределенности:
http://www.science-education.ru/100-4942

Ответить
admin
9 августа 2012 19:22

Андрей, а разрабатывать риск стратегию (т.е. оценивать риски и принимать предупреждающие меры) на других уровнях неопределенности не надо? Надо. Более того, надо иметь стратегию до того как оценивать риски при её реализации. Автор публикации молодец, но речь идет о методах разработки стратегий в условиях неопределенности. В этом плане есть подсказки? Я залез в «нелинейные динамические модели». Но там простому менеджеру не разобраться.
АВМ

Ответить
Николай Лумпов
9 августа 2012 09:29

Не в развитие темы, а просто встретилась интересная фраза.
Такой легкий укор стратегам.

«В киевском институте Шалимова – три этажа с палатами, в которых повально лежат работники производств деревообработки – им пришивают пальцы, руки, ноги. И это происходит постоянно. Ощущение, словно в любом деревообрабатывающем цехе все сотрудники только и занимаются тем, что прыгают через работающую циркулярку, как через костер на Ивана Купала… Можно такие вещи предупреждать? Можно. Да вот руководству все недосуг. Оно стратегией занято.»

Ответить
admin
9 августа 2012 14:43

В этом и есть сермяжная правда, стратегию в отрыве от текущих дел не реализовать. В то же время текущее, это элемент стратегии. Отделять стратегическую деятельность от операционной можно только на уровне отдельных функций.
АВМ

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023